Белая Людмила Николаевна

сайт учителя технологии

Находить время для работы – это условие успеха.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Профессиональная подготовка выпускников

Увлечения: Кулинария, цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Калининская, Краснодарского края

Место работы: ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа - интернат VIII вида

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belaya-lyudmila-nikolaevna
«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы»
Демокрит

 

Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: «Почему я этим занимаюсь?». Не задумываясь, я бы ответила: «Не знаю». Действительно, у меня нет объяснения тому, почему вот уже 18 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие и, засматриваясь на высокие каблуки, вальяжно проходятся старшие. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Странно, он никогда для меня не был раздражающим… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания!
       Кто же он – учитель?
       Как часто ещё в школе мы задаём себе вопрос «Кем быть?», не задумываясь отвечаем: «Учителем». Не понимая, что учитель – это прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель химии, математики. Готовы ли вы день за днём отдавать всего себя, всю свою энергию тем, кто не столь охотно уж её и принимает? Человек становится учителем не после окончания пединститута, а в результате многолетнего общения с учениками. Учитель – это артист своего дела, но его слушатели и зрители не встречают его и не провожают аплодисментами, за исключением разве что Дня учителя.
       Учитель – это скульптор, ваятель. Но его работ до поры до времени не видит никто, кроме него самого.
       Учитель – это врач. Но его «пациенты» редко благодарят его за «лечение», да и вообще-то не очень стремятся «лечится». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный» вами, поставленный на ноги, придёт и скажет: «Спасибо». Но этого надо ждать годы. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И хоронят его в том же звании. Согласны ли вы всю жизнь оставаться на незаметных – хотя и очень нужных – ролях? Хватит ли у вас на это терпения?
       Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!

О себе

Когда мне было десять лет, мне очень нравилось играть в школу. После окончания основной школы я была уверена, что стану преподавателем, поскольку очень хотела быть похожей на тех учителей, с которыми проводила большую часть своего дня и работа которых казалась мне интересной и заслуживающей просто восхищения.Для меня школа — это место, в котором мы можем заложить основу тем переменам, которые в длительной перспективе мы хотим видеть в обществе в целом. Школа — это среда, требующая постоянной адаптации, в которой время и прогресс никогда не стоят на месте. Первая моя учительница запомнилась мне своей добротой и внимательностью. Я любила ходить на уроки, учеба мне легко давалась. Окончив школу, я не раздумывала о выборе профессии. Я поступила в Ленинградское педагогическое училище на преподавателя начальных классов. За время прохождения учебы самым любимым у меня было время педагогической практики, когда я, наконец, могла стоять перед классом, перед множеством, смотрящих на меня глаз.Закончила его и сразу пошла работать в школу. Я никогда не жалела о выборе своей профессии… Почему же я всё-таки решила стать учителем? Наверное всё же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. глядя на ребёнка, я всегда вспоминаю строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Глаза ребёнка так блестят

как будто в будущем гостят,

Слова ребёнка так свежи.

как будто в мире нету лжи.

В ребёнке дух бунтовщика.

Он словно жизнь-вся целиком,

И дышит детская щека

Морозом. солнцем, молоком

Щека ребёнка пахнет так.

как пахнет стружками верстак,

И как черёмуховый сад, И как арбуза алый взгляд.

.

год рождения-29.12.1966

образование высшее, Окончила Адыгейский  государственный университет по специальности "Педагогика и методика начального обучени" в 1993 году.

Стаж педработы(по специальности) 25 лет, в должности учителя технологии-12 лет

В настоящее воемя работаю учителем сельскохозяйственного труда и подготовки младшего обслуживающего персонала в ГБС(К)ОУ школе-интернате ст.Калининской.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили и многие другие... Прочитав эти книги я по -новому посмотрела на мир, на свою работу. Захотелось тоже творить , помогать маленьким детям знакомитться с жизнью, учить удивляться всему прекрасному, воспитывать желание творить добро, помогать людям. Из этих книг я поняла. что учитель-это очень непростая профессия, это даже не профессия а состояние души. Учитель призван формировать новые личности, и то, что я в них вложу, обязательно проявиться в  их будущей жизни. Как приятно видеть результаты своего труда! Понимаешь. что ты не зря пришёл в эту профессию, что ты кому-то действительно нужен. Нужны твои знания, твой опыт.  Книги Макаренко- это настольная книга каждого педагога. Учитель-это не тот человек который просто даёт уроки. Этот человек формирует мир ученика. раскрывает его способности. таланты. Я убеждена, что если у педагога, каким методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, разочаровывается в них, считает, что из ребёнка "ничего не получится", такому человеку нечего делать в школе: он будет только калечить детей.

Мой взгляд на мир

Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.  Для того, чтобы быть успешным, нужно очень много работать над собой, стараться многого  добиваться.  Всем нам с детсва известна сказка о двух лягушках, упавших в кувшин с молоком. Первая лягушка. осознав масштабы приключившегося с ней несчастья, сложила лапки и отправилась на дно кувшина-всё равно не выбраться! Вторая молотила лапками до тех пор, пока из молока не получилось масло, и выпрыгнула из ловушки.   Люди умные и энергичные борются до конца, а люди пустые и никуда не годные подчиняются без малейшей борьбы всем мелким случайностям своего бессмысленного существования.

Правильно жить-значить работать. Когда машина бездействует, её начинает разъедать ржавчина. Так и человек без труда становится беззащитным перед пороками, болезнями и скукой. Но стоит привыкнуть к труду, как уже невозможно представить себе жизнь иной.

Мои достижения

ИМЕЮ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ.

В апреле 2010 года участвовала в работе Всероссийской конференции в городе тихорецке по теме "практическая напрвленность уроков сельхозтруда. как неотъемлимая часть продуктивного образования в школе-интернате 8 вида.

Я подготовила учащихся своего класса к участию в районных конкурсах творческих работ "здравствуй мама!" в номинации "Подарок Маме", "Рождественские каникулы", "Рождественская открытка с поздравлением", "Рождество в моей семье", вместе с уч-ся подготовлен макет по пожарной безопасности. Ребята заняли призовые места. Их работы были отправлены в г. Краснодар для участия в заочном конкурсе.

 В апреле 2009 и 2010 года мною были подготовлены  учащиеся 9-6 классов к викторине по сельскохозяйственному труду. Все учащиеся заняли призовые места.

 В 2011 учебном году разработала модифицированную программу по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала"-8 класс. Прграмма утверждени нп педсовете -приказ №1 от 30.августа 2011 года.

 В2009-2010 учебном году принимала участие во Всероссийском  фестивале педагогических идей " Открытый урок". Сертификат к диплому №218-780-817/ ОУ-7.

В 2008 году награждена грамотой департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края , за участие в краевом смотре конкурсе " На лучшее экологическое образование и воспитание учащихся среди образовательных учреждений всех типов Краснодарского края"

 Разработала опррные карты ответа для сдачи экзамена по сельскохозяйственному труду в 9 классе и по подготовке младшего обслуживающего персонала в 8 классе.

Моё портфолио

Став педагогом, я поняла, насколько это серьёзный и важный труд. Для того, чтобы учить, надо самому очень много знать. Говорят, что учитель учится всю жизнь. Что ж , я согласна трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того , чтобы заниматься любимым делом,нужны хорошие знания. К;то я? Зачем пришла в этот мир? Чего я хочу от жизни? На эти вопросы мне ещё предстоит ответить. Своё сообщение о себе хочу закончить такими строчками:

Юности безоблачное небо,

Золотая звонкая заря.

Наступление дня, в котором не был

И в которы й входишь ты не зря.

 

Входишь ты-безудержный и щедрый

Открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра

как источник счастья отворить. 

Добавить грамоту в портфолио