урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой  учащиеся знакомятся с видами преревязочных материлов, затем учитель объясняет последовательность работы. В процессе работы формируются необходимые практические знания и умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок подготовки младшего обслуживающего персонала в 8 классе.

Тема: «Практическая работа. Изготовление перевязочных средств(салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны).

Цели урока: образовательные: -обучить новому способу действия-изготовлению перевязочных средств, уметь выполнять задания по образцу, научить самостоятельно оценивать результаты своего труда, научить делать выводы ,обобщить и  систематизировать знания о перевязочных средствах и перевязочном материале, знать и соблюдать правила безопасности при работе с ножницами и перевязочным материалом, уметь применять полученные теоретические знания на практике.

Воспитывающие: воспитывать значительность трудовой деятельности, эстетическое отношение к предметам труда и трудовой деятельности, мотивы учения(потребность, стремление принести пользу, стремление овладеть профессией, добиться высоких результатов, дисциплинированность, коллективизм, ответственность перед коллективом

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать умение рациональной деятельности, внимание, восприятие, мышление, память, точность движений и их скорость, мелкую моторику рук, работать в нужном темпе, осуществление самоконтроля, уверенность в своих силах, преодоление трудностей.

Оборудование:  перевязочный материал: бинт, салфетки, вата, марля, ножницы, гигиенические салфетки для рук. Презентация «Применение перевязочных средств».

План урока.

1.Орг.момент

2.Сдача рапорта дежурного.

3.Объявление темы и цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготавливать перевязочные средства: салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны.

Перевязочные средства очень нужны при  перевязках, при наложении повязок. Изготовленные средства будут переданы в медкабинет  нашей школы-интерната .В своей будущей жизни вам пригодятся эти практические знания, если вы пойдёте работать санитарами в медучреждения.

4.Повторение раннее изученного материала.

Опрос, анализ. Оценки.

Работа по индивидуальны карточкам(опорные карты ответа) по изученным темам: Перевязочные средства.  Свойства. Применение и назначение. Материал изготовления перевязочных средств. Требования к лицам, изготавливающим  перевязочные средства.

Фронтальный опрос по вопросам всего класса: Перевязочные средства и перевязочный материал- в чём разница? Назвать известные вам перевязочные средства. Почему люди, изготавливающие средства должны соблюдать определённые требования? Какие требования? Где можно приобрести перевязочные средства и материалы? Зачем нужны  перевязочные средства?

Анализ ответов, комментирование и выставление оценок за ответы.

5.Новая тема. Показ презентации «Применение перевязочных средств». Проведение практической работы.

А. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и перевязочным материалом

Б. Объяснение плана практической работы. Практический показ учителя: изготовление салфеток, турундов, марлевых шариков, тампонов.

На партах пред учащимися лежат заготовки-раскроенные куски марли размерами 16см-20 см и 16см-16см,ножницы, гигиенические салфетки для рук, план работы по изготовлению.

(Учащиеся рассажены таким образом, чтобы слабые сидели с сильными учащимися)

6.Практическая работа учащихся. Наблюдение за работой. Необходимая индивидуальная работа с учащимися. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе.

7.Анализ выполненной работы. Комментирование и выставление оценок. Выбор лучших работ.

8.Закрепление изученного материала: Какую работу мы выполняли на уроке? Назовите виды перевязочных средств? Зачем нужны перевязочные средства? Где вы можете применить полученные практические знания?

9.Домашнее задание: сделать дома салфетки, марлевые шарики, турунды, тампоны.

Итог урока: Что полезного вы узнали на нашем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ на уроках подготовки младшего обслуживающего персонала

В данной презентации представлен опыт работы учителя профессионально-трудового обучения по технологии кейсов.  Рассмотрены основные жизненные компетенции, формирование которых необходимо для успе...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...