Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (8 класс)

Степанова Светлана Владимировна

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_8_kl._pmop.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

оПояснительная записка

к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала

8 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития.

Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат» в школьном компоненте содержит предмет «Профильный труд», профиль «Подготовка младшего обслуживающего персонала».  

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 8 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г.

Данный курс обеспечен учебником: Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/ В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под ред. Е.Ю. Головинской.- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия, уроки по этике поведения. Практическое обучение осуществляется в школе, в медицинском блоке, на пищеблоке, на пришкольном участке.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока. На изучение данного предмета в 8 классе отводится 10 часов в неделю, ________ часов в год.

I ч. - ______    ч                              III ч. - ______   ч

II ч. - ______    ч                             IV ч. - ______    ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Коли -чество часов

Сроки

Примечание

1

День Знаний

Вводное занятие – 1 ч

Инструктаж по охране труда

1

Уборка помещений на производственном предприятии -  34 ч

2

Значение уборки для здоровья человека

1

3, 4

Виды помещений образовательного учреждения

2

5, 6

Требования к уборке помещений ОУ

2

7, 8

Должностные обязанности уборщицы (рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий)

2

9, 10

Правила безопасности при уборке помещений ОУ

2

11

Хранение инвентаря

1

12, 13

Распорядок дня уборщицы (рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий)

2

14, 15

Уборка помещений спального корпуса

2

16, 17

Уборка столового зала

2

18, 19

Уборка актового зала

2

20-23

Мытье коридоров

4

24-27

Уборка лестниц

4

28. 29

Уборка учебных мастерских

2

30, 31

Уборка учебных кабинетов

2

32, 33

Уборка подсобных помещений

2

34, 35

Уборка склада

2

Уборка санитарных узлов – 25 ч

36

Санузел: необходимость повышенной чистоты

1

37, 38

Устройство санузлов

2

39

Спецодежда для уборки санузлов

1

40, 41

Средства для обеззараживания санузлов

2

42

Сантехническое оборудование: виды

1

43

Сантехническое оборудование: материалы

1

44, 45

Устройство унитазов

2

46, 47

Засор унитаза: причины, следствия

2

48, 49

Приспособления для обработки саноборудования

2

50, 51

Средства для чистки керамики и эмали

2

52, 53

Безопасность при подготовке дезраствора

2

54, 55

Инвентарь для уборки

2

56

План уборки санузлов

1

57

Общие правила при уборке санузлов

1

58

Использование и хранение спецодежды

1

59

Обработка резиновых перчаток

1

60

Личная гигиена при уборке санузлов

1

Практическое повторение – 27 ч

61, 62

Чистка приборов санузлов

2

63

Ликвидация засоров ванн

1

64

Ликвидация засоров умывальников

1

65

Применение чистящих паст

1

66

Применение раствора хлорной извести

1

67, 68

Чистка, мытье оборудования в санузле

2

69

Протирка пола

1

70

Уборка лестниц

1

71

Уборка гардероба

1

72, 73

Уборка медпункта

2

74-77

Уборка столового зала

4

78, 79

Уборка моечного помещения

2

80-82

Уборка умывальника

3

83, 84

Обязанности уборщицы помещений

2

85,86, 87

Самостоятельная работа

Уборка помещения

3

88

Вводное занятие – 1 ч

Инструктаж по охране труда

1

Стирка белья – 24 ч

89

Организация работы прачечной

1

90

Прием белья в прачечной

1

91

Правила учета белья

1

92

Виды стиральных машин

1

93

Устройство стиральных машин

1

94

Устройство центрифуги

1

95

Отжим белья

1

96

Моющие, отбеливающие и средства

1

97

Дезинфицирующие средства для стирки

1

98, 99

Правила выбора моющих средств

2

100

Правила пользования моющими средствами

1

101

Правила пользования дезинфицирующими средствами

1

102, 103

Определение количества моющего средства

2

104, 105

Сортировка белья для стирки

(по    виду    тканей, по назначению и цвету)

2

106

Взвешивание белья

1

107

Выбор режима стирки

1

108

Назначение кипячения белья

1

109

Правила безопасности при  стирке

1

110,111,112

Стирка белья в стиральных машинах

3

Влажно-тепловая обработка   изделий из ткани – 21 ч

113

Влажно-тепловая обработка изделий

1

114

Электрический утюг: виды, назначение

1

115

Электрический утюг: устройство

1

116, 117

Виды неисправности утюга

2

118, 119

Режимы влажно-тепловой обработки ткани

2

120, 121

Приспособления для утюжки изделий

2

122

Правила безопасности при утюжке

1

123

Брак при утюжке

1

124, 125

Влажно-тепловая обработка изделий

2

126,127,128

Приемы складывания выглаженных изделий

3

129-133

Утюжка и складывание изделий

5

Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани – 18 ч

134

Свойства накрахмаленных изделий

1

135

Изделия, для подкрахмаливания

1

136

Средства для подкрахмаливания

1

137

Мягкое и жесткое подкрахмаливание

1

138

Определение количества крахмала

1

139

Правила безопасной работы

1

140, 141

Приготовление клейстера

2

142

Подготовка к подкрахмаливанию

1

143, 144

Подкрахмаливание изделий

2

145

Отжим и сушка изделий

1

146,147,148

Утюжка изделий

3

149

Ткани, способные наэлектризовываться

1

150

Антистатики для стирки

1

151

Обработка ткани антистатиком

1

Практическое повторение – 11 ч

152, 153

Стирка белья

2

154-158

Утюжка, складывание белья

5

159

Сушка белья в естественных условиях

1

160

Развешивание белья

1

161,162

Самостоятельная работа
Утюжка белья

2

163

Вводное занятие – 1 ч

Инструктаж по охране труда

1

Личная гигиена медицинского персонала – 30 ч

164, 165

Личная гигиена медицинского персонала

2

166, 167

Самооценка состояния здоровья

2

168, 169

Инфекционные заболевания

2

170, 171

Виды инфекционных заболеваний

2

172, 173

Признаки инфекционных заболеваний

2

174, 175

Профилактика инфекционных заболеваний

2

176, 177

Уход за руками (стрижка ногтей, мытьё рук щёткой)

2

178, 179

Смазывание рук кремами

2

180, 181

Спецодежда медицинских работников

2

182

Уход   за спецодеждой

1

183

Оценка состояния спецодежды

1

184

Подготовка спецодежды к стирке

1

185

Стирка спецодежды

1

186, 187

Приготовление клейстера

2

188, 189

Подкрахмаливание спецодежды

2

190, 191

Сушка, утюжка спецодежды

2

192, 193

Мелкий ремонт спецодежды

2

Изготовление перевязочного материала – 16 ч

194, 195

Виды перевязочного материала

2

196, 197

Назначение перевязочного материала

2

198, 199

Гигиенические требования к изготовлению

2

200, 201

Раскрой марли на бинты

2

202, 203

Раскрой      марли на тампоны

2

204, 205

Складывание салфеток

2

206, 207

Изготовление тампонов

2

208, 209

Изготовление турунд

2

Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении – 36 ч

210, 211

Уборка помещения в лечебном учреждении

2

212

Значение уборки помещения

1

213

Требования к уборке помещения

1

214

Моющие средства     для уборки

1

215

Дезинфицирующие средства     для уборки

1

216, 217

Составление плана работы

2

218, 219

Правила взаимоотношений с больными

2

220, 221

Мытье       панелей

2

222, 223

Обработка панелей

2

224, 225

Обработка подоконников

2

226, 227

Инвентарь    для мытья полов

2

228, 229

Правила      ухода за инвентарем

2

230 - 233

Уборка         пола

4

234, 235

Обработка полов дезраствором

2

236, 237

Освобождение холодильника от продуктов    

2

238, 239

Правила размораживания холодильника

2

240, 241

Мытье холодильника

2

242, 243

Моющие   средства для мытья холодильника

2

244, 245

Сушка холодильника

2

Практическое повторение – 25 ч

246

Значение уборки лечебного учреждения

1

247

Требования    к уборке помещений  

1

248

Средства    для уборки помещений

1

249

Использование моющих средств

1

250

Использование дезинфицирующих средств

1

251

Инвентарь   для уборки помещений

1

252

Подготовка инвентаря к работе

1

253

Хранение инвентаря

1

254-257

Мытье       панелей в процедурном кабинете

4

258, 259

Уборка        полов в процедурном кабинете

2

260, 261

Уборка пола в медпункте

2

262

Обработка пола дезраствором

1

263, 264

Мытье   подоконников в медицинском кабинете

2

265

Размораживание холодильника

1

266

Мытье холодильника

1

267

Сушка холодильника

1

268,269,270

Самостоятельная работа

Уборка медпункта

3

271

Вводное занятие – 1 ч

Инструктаж по охране труда

1

Общие требования к уходу за больным – 10 ч

272, 273

Общее представление о деонтологии

2

274, 275

Этическое отношение врача к больному

2

276

Долг медицинского работника перед больным

1

277

Ответственность работника за состояние больного

1

278, 279

Контакт санитарки с больным, ее поведение

2

280, 281

Примеры из практики работы санитарки

2

Работа младшего медицинского персонала в поликлинике – 27 ч

282, 283

Структура поликлиники

2

284 - 286

Экскурсия в поликлинику

3

287, 288

Внутренний распорядок поликлиники

2

289, 290

Назначение подразделений поликлиники

2

291, 292

Обязанности санитарки (терапевтическое отделение)

2

293, 294

Внешний вид медперсонала

2

295

Взаимоотношения с больными

1

296 - 298

Экскурсия в поликлинику

3

299, 300

Подклеивание медицинских карт

2

301, 302

Помощь в разносе амбулаторных карт

2

303, 304

Раскладка карт по алфавиту

2

305, 306

Уборка холлов

2

307, 308

Уборка коридоров

2

Внешний вид медицинского работника – 31 ч

309, 310

Спецодежда: правила выдачи и сроки носки

2

311, 312

Виды ремонта спецодежды

2

313, 314

Ремонт спецодежды по распоровшемуся шву

2

315, 316

Выполнение стачного шва на образцах

2

317, 318

Ремонт спецодежды медперсонала

2

319, 320

Моющие средства для стирки

2

321, 322

Способы применения моющих средств

2

323, 324

Устройство бытовой стиральной машины

2

325, 326

Электроутюг: устройство

2

327

Техника безопасности при работе

1

328, 329

Ремонт медицинских халатов

2

330, 331

Стирка медицинских халатов

2

332, 333

Утюжка медицинских халатов

2

334 - 336

Уборка медицинского кабинета

3

337-339

Самостоятельная работа

Уборка медицинского кабинета

3

                                                      Содержание программы

I. Уборка помещений на производственном предприятии

В данном разделе учащиеся знакомятся с работой уборщицы, ее обязанностями, изучают правила безопасности при уборке помещений.

II. Уборка санитарных узлов

В этом разделе учащиеся изучают устройство санузлов; знакомятся с планом уборки санузлов и с приспособлениями, необходимыми для обработки саноборудования, с дезинфицирующими средствами и правилами безопасного применения хлорной извести.

III. Стирка белья

В данном разделе учащиеся знакомятся с организацией работы в прачечной, с видами стиральных машин и их устройством. Учатся сортировать белье для стирки и подбирать необходимые моющие средства для определенного вида белья.

IV. Влажно-тепловая обработка изделий из ткани

Учащиеся знакомятся с видами электрических утюгов, с режимами утюжки изделий, с правилами безопасного использования электрооборудования.

V. Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани

Данный раздел знакомит со свойствами накрахмаленных изделий из ткани; средствами, применяемыми для подкрахмаливания; правилами безопасности со средствами для подкрахмаливания, а так же с антиэлектростатиками, применяемыми при стирке.

VI. Личная гигиена медицинского персонала

В этом разделе учащиеся знакомятся со значением личной гигиены для медицинского персонала; коротко изучают наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания.

VII. Изготовление перевязочного материала

В данном разделе учащиеся получают знания о видах перевязочного материала, о его назначении, практически изготавливают салфетки для перевязок и тампоны.

VIII. Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении

Данный раздел раскрывает значение уборки в лечебных учреждениях, знакомит со средствами для влажной уборки пола, правилами при взаимоотношениях с больными.

IX. Общие требования к уходу за больными

В разделе дается общее представление о деонтологии, о долге медицинского работника перед больными.

X. Работа младшего медперсонала в поликлинике

В этом разделе учащиеся знакомятся со структурой поликлиники, с внутренним распорядком работы данного учреждения, с обязанностями санитарки.

XI. Внешний вид медицинского персонала

В разделе даются сведения о требованиях, предъявляемых к внешнему виду работника медицинского учреждения, о спецодежде и видах ее ремонта.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • правила санитарии по содержанию помещения;
  • правила личной гигиены;
  • правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
  • правила безопасного обращения с электрооборудованием.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять уборку производственных участков;
  • стирать белье и складывать его после утюжки;
  • обрабатывать спецодежду;
  • ухаживать за руками;
  • выполнять раскрой перевязочного материала;
  • убирать холлы и коридоры в поликлинике.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Учебная литература:

1. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.

2. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Зыряновой, И.А. Хаминовой «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8 класс. / В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под ред. Е.Ю. Головинской. - Самара: Современные образовательные технологии, 2012.

Научно-методическая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

2. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011.

3. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.

4. Мирский СЛ. Методика профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2010.

        Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

 Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.

 Раздаточные контрольные задания.

 Портреты выдающихся деятелей науки и техники. Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки.  В наличии в кабинете технологии. Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.

Информациионно-коммуникационные средства:

 Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. М http://11book.ru nsportal.ru http://school

Электронные библиотеки и базы данных по collection.edu.ru/ основным разделам технологии. М Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.

Экранно-звуковые пособия:

 Видеофильмы по основным разделам и темам программы. В наличии на электронных носителях и рабочем Видеофильмы по современным направлениям компьютере учителя, развития технологий, материального производства и сферы услуг. М Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

Технические средства обучения:

 Видеомагнитофон (видеоплейер).  В наличии на базе школы. Телевизор с универсальной подставкой. Цифровой фотоаппарат. В наличии в кабинете технологии. Мультимедийный проектор. В наличии в кабинете технологии. Сканер.  Принтер.  Копировальный аппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...