Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по технологии (7 класс)

Степанова Светлана Владимировна

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_7_kl.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала

в 7 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.

В 7 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.

Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными  профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.

На изучение предмета  отводится 8 часа в неделю, в год 260 ч.

Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:

I ч. – 64 часов,         II ч. – 58 часов,         III ч. -76 часов,         IV ч. – 62 часов.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Сроки

Примечание

День знаний

Вводное занятие – 2 ч

1

Техника безопасности на уроках труда

1

2

Организация рабочего места

1

Работа на пришкольном участке – 15 ч

3

Строение дерева: ствол, крона

1

4

Деревья на пришкольном участке

1

5

Осенний уход за деревьями

1

6

Приствольный круг, его значение

1

7

Правила вскапывания приствольного круга

1

8

Инструменты и приспособления для работы

1

9, 10

Вскапывание приствольного круга

2

11

Секатор: устройство, правила работы

1

12, 13

Обрезка ветвей секатором

2

14, 15

Сбор опавших листьев

2

16, 17

Очистка и побелка ствола

2

Уборка лестницы в помещении – 12 ч

18

Лестница в школе: устройство

1

19

Безопасность при уборке лестницы

1

20, 21

Подметание лестницы, уборка мусора

2

22

Моющие средства для уборки

1

23

Резиновые перчатки: назначение

1

23, 25

Подметание лестницы

2

26, 27

Протирка перил, поручней

2

28, 29

Мытье лестницы

2

Машинная стирка белья – 29 ч

30

Бытовая стиральная машина: устройство

1

31, 32

Бытовая стиральная машина (принцип действия, правила пользования)

2

33

Моющие средства: виды, пользование

1

34

Меры безопасности при работе

1

35

Подготовка стиральной машины к работе

1

36

Подбор моющих средств

1

37

Отбеливающие средства

1

38, 39

Сортировка грязного белья

2

40, 41

Взвешивание грязного белья

2

42, 43

Стирка белья в стиральной машине

2

44, 45

Прополаскивание белья

2

46, 47

Сушка белья в центрифуге

2

48

Сушка белья на воздухе

1

49-52

Утюжка постельного белья

4

53, 54

Утюжка халатов

2

55, 56

Утюжка рубашек

2

57, 58

Утюжка брюк

2

Практическое повторение – 4 ч

59

Подметание лестницы

1

60

Протирка перил

1

61, 62

Мытье лестницы

2

Самостоятельная работа – 2 ч

63, 64

Уборка лестницы

2

Вводное занятие – 1 ч

65

Техника безопасности на уроках труда

1

Обработка оборудования и уборка на кухне – 27 ч

66

Кухонная посуда: виды, назначение

1

67

Кухонный инвентарь: виды, назначение

1

68

Уход за кухонной посудой

1

69

Уход за кухонным инвентарем

1

70

Моющие средства, приспособления

1

71

Уход за алюминиевой посудой

1

72

Уход за эмалированной посудой

1

73

Уход за никелированной посудой

1

74, 75

Мытье кухонный посуды

2

76, 77

Мытье кухонного инвентаря, тары

2

78, 79

Чистка и мытье алюминиевой посуды

2

80, 81

Чистка  эмалированной посуды

2

82, 83

Чистка никелированной посуды

2

84, 85

Мытье кухонного инвентаря

2

86

Чистка кухонного стола

1

87, 88

Обработка деревянного инвентаря

2

89

Чистка разделочных досок

1

90

Чистка моечной ванны

1

91, 92

Уборка кухни

2

Работа на пищеблоке – 16 ч

93

Столовая посуда: виды, назначение

1

94

Керамическая и стеклянная посуда

1

95

Свойства керамики, средства для мытья

1

96

Свойства стекла, средства для мытья

1

97

Столовые приборы: назначение

1

98

Столовые приборы: чистка, мытье

1

99

Обязанности мойщицы посуды

1

100

Спецодежда работника кухни

1

101

Личная гигиена работника кухни

1

102

Правила безопасности в моечном цехе

1

103, 104

Мытье, сушка посуды

2

105, 106

Мытье, сушка столовых приборов

2

107, 108

Уборка моечного отделения

2

Генеральная уборка помещения – 12 ч

109, 110

Мытье окрашенных стенных панелей

2

111

Мытье окрашенных дверей

1

112

Мытье окрашенных подоконников

1

113

Удаление пыли с панелей

1

114

Требования к генеральной уборке

1

115

Чистка ковров, мягкой мебели пылесосом

1

116

Средства обработки полированной мебели

1

117, 118

Мытье пола

2

119, 120

Мытье лестницы

2

Практическое повторение – 6 ч

121, 122

Генеральная уборка класса

2

123, 124

Генеральная уборка гардероба

2

125, 126

Генеральная уборка игровой

2

Самостоятельная работа - 2

127, 128

Генеральная уборка помещения

(игровая комната, класс, гардероб)

2

Мытье дверей, подоконников

Вводное занятие – 1 ч

129

Техника безопасности на уроках труда

1

Ежедневная уборка служебного помещения – 18 ч

130

Общее представление о работе учреждения

1

131

Уборка письменного стола

1

132

Правила электробезопасности

1

133, 134

Уборка наружных поверхностей шкафа

2

135-137

Уборка  подоконников

3

138, 139

Уборка  радиатора отопления

2

140

Очистка мусорной корзины

1

141, 142

Мытье пола

2

143

Бытовой холодильник: устройство

1

144, 145

Бытовой холодильник: размораживание

2

146, 147

Бытовой холодильник: мытье, сушка

2

Гигиена питания – 17 ч

148, 149

Виды продуктов питания

2

150, 151

Значение продуктов питания

2

152, 153

Изменение качества продуктов

2

154, 155

Признаки порчи продуктов

2

156

Пищевые отравления: состояние человека

1

157, 158

Профилактика пищевых отравлений

2

159, 160

Требования к приготовлению пищи

2

161, 162

Гигиенические требования хранению пищи

2

163

Личная гигиена работника

1

164

Медицинское обследование работника

1

Подготовка столового зала школьной столовой – 15 ч

165

Обеденный стол: эстетическое оформление

1

166-168

Сервировка обеденного стола

(к завтраку, обеду, ужину)

3

169-171

Подготовка бумажных салфеток

3

172, 173

Укладывание салфеток  в салфеточницу

2

174

Наполнение приборов со специями

1

175, 176

Уборка столов

2

177-179

Уборка столового зала

3

Практическое повторение – 22 ч

180, 181

Уборка письменного стола

2

182, 183

Уборка шкафов

2

184, 185

Уборка  подоконников        

2

186, 187

Уборка  радиаторов отопления

2

188

Очистка мусорной корзины

1

189, 190

Мытье пола

2

191, 192

Подготовка бумажных салфеток

2

193, 194

Сервировка стола к завтраку

2

195, 196

Сервировка стола к обеду

2

197, 198

Сервировка стола к ужину

2

199, 200

Сервировка стола к обеду

2

Самостоятельная работа – 2ч

201-203

Уборка служебного помещения

2

Вводное занятие – 1 ч

204

Техника безопасности на уроках труда

1

01.04

Первичная обработка овощей – 27 ч

205, 206

Питательная ценность овощей

(капуста, лук, салат, морковь, свекла)

2

01.04, 02.04.

207

Обработка сушеных овощей

1

02.04

208

Безопасность при обработке овощей

1

06.04

209

Требования к качеству овощей

1

06.04

210

Требования к хранению овощей

1

07.04

211

Требования к обработке овощей

1

07.04

212

Признаки порчи овощей

1

08.04

213

Обработка овощей: машины и инструменты

1

08.04

214

Безопасность при обработке овощей

1

09.04

215

Определение качества овощей

1

09.04

216, 217

Сортировка овощей

2

13.04, 13.04.

218, 219

Мытье овощей

2

14.04, 14.04.

220, 221

Очистка овощей вручную

2

15.04, 15.04.

222, 223

Дочистка овощей

2

16.04, 16.04.

224, 225

Нарезка овощей соломкой

2

20.04, 20.04.

226, 227

Нарезка овощей кольцами

2

21.04. 21.04, 06.05, 06.05.

228, 229

Нарезка овощей полукольцами

2

22.04, 22.04, 07.05, 07.05, 12.05, 12.05.

230, 231

Нарезка овощей шашками

2

23.04, 23.04, 13.05, 13.05, 14.05, 14.05.

Обработка корнеплодов в условиях пищеблока – 20 ч

232

Пищеблок: основные цеха

1

27.04

233

Назначение горячего цеха

1

27.04, 18.05, 18.05.

234

Обработка других видов корнеплодов (морковь, свекла)

1

28.04

235

Назначение мясного цеха

1

28.04, 19.05, 19.05, 20.05, 20.05.

236

Назначение овощного цеха

1

29.04

237

Назначение моечного отделения

1

29.04,25.05, 25.05, 26.05, 26.05.

238

Оборудование овощного цеха

1

30.04,

239

Виды корнеплодов

1

30.04, 27.05, 27.05, 28.05, 28.05.

240

Требования к обработке корнеплодов

1

06.05

241

Нормы отходов при обработке

1

06.05

242

Нож для дочистки корнеплодов

1

07.05

243

Правила безопасной работы ножом

1

07.05

244

Картофелечистка, устройство, назначение

1

12.05

245

Правила безопасной работы

1

12.05

246

Определение пригодности корнеплодов

1

13.05

247

Наблюдение за работой картофелечистки

1

13.05

248, 249

Очистка картофеля вручную

2

14.05, 14.05.

250, 251

Обработка других видов корнеплодов (морковь, свекла)

2

18.05, 18.05.

Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары – 17 ч

252

Работа моечного отделения

1

19.05

253

Столовая посуда: мытье, сушка

1

19.05

254

Моющие средства: виды

1

20.05

255

Правила составления растворов

1

20.05

256

Приспособления для мытья посуды

1

25.05

257

Правила сбора пищевых отходов

1

25.05

258

Моющие, дезинфицирующие средства

1

26.05

259

Спецодежда для мытья посуды

1

26.05

260

Сбор пищевых отходов

1

27.05

261

Сортировка посуды по видам

1

27.05

262

Чистка и мытье столовой посуды

1

28.05

263

Чистка и мытье столовых приборов

1

28.05

264

Чистка и мытье подносов

1

265

Обработка ершей, щеток, ветоши

1

266

Составление моющих растворов

1

267

Обработка кухонной посуды

1

268

Обработка кухонного инвентаря, тары

1

269, 270

Уборка пола

2

Самостоятельная работа – 2 ч

271, 272

Уборка школьного помещения

2

21.05, 21.05.

Содержание программы

1. Вводное занятие

Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.

2. Работа на пришкольном участке

- деревья на пришкольном участке, строение дерева: ствол, крона;

- осенний уход за деревьями;

- приствольный круг, его значение, правила вскапывания приствольного круга, инструменты и приспособления для работы, вскапывание приствольного круга;

- секатор: устройство, правила работы, обрезка ветвей секатором;

- сбор опавших листьев, очистка и побелка ствола.

3. Уборка лестницы в помещении

- лестница в школе: устройство, безопасность при уборке лестницы;

- подметание лестницы, уборка мусора;

- моющие средства для уборки, назначение резиновых перчаток;

- подметание лестницы, протирка перил, поручней, мытье лестницы.

4. Машинная стирка белья

- бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, правила пользования;

- моющие средства: виды, пользование, меры безопасности при работе;

- подготовка стиральной машины к работе, подбор моющих средств, отбеливающие средства;

- сортировка грязного белья, взвешивание грязного белья;

- стирка белья в стиральной машине, прополаскивание белья, сушка белья  в центрифуге, сушка белья  на воздухе;

- утюжка постельного белья, халатов, рубашек, брюк.

5. Обработка оборудования и уборка по кухне

- виды, назначение кухонной посуды и инвентаря;

- уход за кухонной посудой и инвентарем;

- моющие средства, приспособления;

- уход за алюминиевой, эмалированной, никелированной посудой;

- мытье кухонный посуды, инвентаря, тары;

- чистка и мытье алюминиевой, эмалированной, никелированной посуды;

- чистка кухонного стола, разделочных досок, моечной ванны, обработка деревянного инвентаря;

- уборка кухни.

6. Работа в пищеблоке

- виды, назначение столовой посуды;

- керамическая и стеклянная посуда, средства для мытья;

- назначение столовых приборов, чистка, мытье;

- обязанности мойщицы посуды, спецодежда работника кухни, личная гигиена работника кухни;

- правила безопасности в моечном цехе,;

- мытье, сушка посуды, столовых приборов;

- уборка моечного отделения.

7. Генеральная уборка помещения

- мытье окрашенных стенных панелей, дверей, подоконников;

- удаление пыли с панелей;

- требования к генеральной уборке;

- чистка ковров, мягкой мебели пылесосом;

- средства обработки полированной мебели;

- мытье пола, лестницы.

8. Ежедневная уборка служебного помещения

- общее представление о работе учреждения;

- уборка письменного стола, наружных поверхностей шкафа, подоконников, радиатора отопления, очистка мусорной корзины;

- мытье пола;

- бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытье, сушка.

9. Гигиена питания

- виды продуктов питания;

- изменение качества продуктов, признаки порчи продуктов;

- пищевые отравления: состояние человека, профилактика пищевых отравлений;

- требования к приготовлению и хранению пищи;

- личная гигиена, медицинское обследование работника пищеблока.

10. Подготовка столового зала школьной столовой

- обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка;

-  подготовка бумажных салфеток, укладывание салфеток  в салфеточницу;

- наполнение приборов со специями;

- уборка столов, столового зала.

11. Первичная обработка овощей

- питательная ценность овощей;

- безопасность при обработке овощей;

- требования к качеству, к хранению, обработке овощей, признаки порчи овощей;

- машины и инструменты для обработки овощей;

- определение качества овощей, сортировка, мытье, очистка, дочистка овощей;

- нарезка овощей.

12. Обработка корнеплодов в условиях пищеблока

- пищеблок: основные цеха, их назначение, оборудование;

- виды корнеплодов, требования к обработке, определение пригодности корнеплодов, нормы отходов при обработке;

- нож для дочистки корнеплодов, правила безопасной работы ножом;

- картофелечистка, устройство, назначение, правила безопасной работы;

- дочистка картофеля вручную, обработка других видов корнеплодов.

13. Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары

- организация работы моечного отделения;

- столовая посуда: правила мойки, просушки;

- виды моющих средств, правила составления растворов, приспособления для мытья посуды, моющие и дезинфицирующие средства;

- правила сбора пищевых отходов;

- спецодежда, применяемая при мойке;

- сортировка посуды по видам;

- чистка и мытье столовой посуды, столовых приборов, подносов;

- обработка ершей, щеток, ветоши;

- обработка кухонной посуды, кухонного инвентаря, тары; уборка пола.

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Учащиеся должны знать:
  2. - осенний уход за деревьями;
  3. - устройство лестницы в школе;
  4. - устройство, принцип действия, правила пользования бытовой стиральной машины;

- устройство бытового холодильника;

  1. - виды, назначение кухонной посуды и инвентаря;
  2. - виды, назначение столовой посуды;
  3. - виды моющих средств, правила составления растворов;
  4. - приспособления для мытья посуды, моющие и дезинфицирующие средства;
  5. - требования к генеральной уборке;
  6. - организацию работы моечного отделения;
  7. - основные цеха пищеблока, их назначение;
  8. - виды корнеплодов, требования к их обработке;

- требования к качеству, хранению, обработке овощей;

- машины и инструменты для обработки овощей.

  1. Учащиеся должны уметь:

- накрывать и убирать обеденные столы;

- производить стирку белья;

- выполнять генеральную уборку помещений;

- обрабатывать овощи и корнеплоды;

- обрабатывать столовую и кухонную посуду, инвентарь, тару;

- определять качество овощей, сортировать, мыть, чистить, дочищать овощи;

- выполнять нарезку овощей;

- размораживать, мыть, просушивать бытовой холодильник;

  1. - планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. учебная литература:

- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2015 г.;

- дидактический материал по главным темам курса;

2) научно-методическая литература:

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);

- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2015 г.;

- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;

- интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)

Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...