Беленко Татьяна Владимировна

сайт учителя истории, обществознания и МХК

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: археология, психология

Увлечения: живопись, путешествия, театр, история искусства

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Азов

Место работы: ГБОУ РО азовская школа - интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belenko-tatyana-vladimirovna
Разве прикажешь травам, чтоб не искали неба?
Поль Элюар

О себе

Окончила Ростовский педагогический университет,  историчекий факультет в 2004 году. В связи со спецификой работы - работаю со слабослышашими детьми - получила второе высшее образование, психология. В своей работе активно использую наглядность, интерактивные методы. Огромное внимание уделяю индивидуальной работе. Слабослышашие дети заставляют самосовершенствоваться очень активно, и как учителю и как человеку. Люблю организовывать прогулки с детьми по историческим местам, экскурсии по памятникам и городам. Люблю рисовать, как сама так и с детьми. Часто ученики сами рисуют наглядный материал для уроков. Наша школа имеет статус "Казачья школа", огромное внимание уделяю региональному компоненту.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Берн "Люди, которые играют в игры", Г. Гессе "Игра в бисер", М. Булгаков " Мастер и Маргарита", Ремарк "Триумфальная арка". Пожалуй, очень многое из русской и зарубежной классики.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен))) И цель учителя - дать ребенку путеводитель по этому миру.

Моё портфолио

Работа со слабослышашими детьми имеет свою специфику в связи с особенностями обучающися.

Особенности внимания.

  • сниженный объем внимания – дети с нарушениями слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;
  • еньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе. У слышащего школьника в течение занятия/урока происходит смена анализаторов – при чтении ведущий зрительный анализатор, при объяснении материала – слуховой. У ребенка с нарушением слуха такой смены нет – постоянно задействованы оба анализатора;
  • низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;
  • трудности в распределении внимания: школьник с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, ребенок с нарушениями слуха при этом испытывает серьезные затруднения.

Особенности памяти.

  • образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте);
  • уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.

Особенности мышления.

  • у детей с нарушениями слуха в начальной школе возможно преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим;
  • уровень развития словесно-логического мышления зависит от развития речи плохослышащего учащегося.

Особенности личностной сферы.

Особенности развития эмоциональной сферы.

  • плохослышащий ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им;
  • ребенок с нарушением слуха не может дифференцировать тонкие эмоциональные проявления очень долго, и в подростковом возрасте это проявляется особенно ярко.

Межличностные отношения.

  • для плохослышащего ученика педагог играет значительную роль в формировании межличностных отношений (в формировании оценки одноклассников и самооценки) на протяжении длительного времени, вплоть до старших классов;
  • у неслышащих и слабослышащих детей необоснованно долго сохраняется завышенная самооценка. Это объясняется тем, что с раннего возраста они находятся в зоне положительного оценивания своих достижений со стороны взрослых;
  • возможно проявление агрессивного поведения, связанное с реальным оцениванием возможностей ребенка с нарушением слуха со стороны учителя и одноклассников;
  • приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками;
  • “неагрессивная агрессивность” – использование ребенком с нарушением слуха невербальных средств для привлечения внимания собеседника (схватить за руку, постукать по плечу, подойти очень близко, заглядывать в рот сверстника и т.д.), что воспринимается слышащими как проявление агрессивности.

Особенности коммуникации с окружающими людьми.

  • плохослышащему ребенку воспринимать речь окружающих легче, если он хорошо видит лицо говорящего;
  • нередко ошибочные ответы или затруднения в ответах детей вызваны незнанием лексических значений отдельных слов, незнакомой формулировкой высказывания, непривычной артикуляцией собеседника;
  • при ответе на вопрос: “Все ли понятно?” ребенок с нарушением слуха чаще ответит утвердительно, даже если он его не понял;
  • ребенку с нарушением слуха трудно воспринимать и понимать продолжительный монолог;
  • испытывает значительные трудности в ситуации диалога;
  • у ребенка с нарушением слуха имеются психологические барьеры в общении со слышащими.

Своевременно организованные медицинская коррекция нарушенного слуха и психолого-педагогическое сопровождение позволяют в значительной степени компенсировать отклонения в психическом развитии глухих и слабослышащих детей.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы