Беликова Людмила Викторовна

сайт учителя истории

«Познай свой край…Себя, свой род, свой народ, свою землю - и ты увидишь путь в жизни."

Профессия: учитель истории, обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга

Профессиональные интересы: инновационные достижения в истории

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №695 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belikova-lyudmila-viktorovna
« История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины»
Марк Туллий Цицерон

Мое педагогическое кредо.

 

Профессия учителя истории, выбрана мною не случайно. Быть учителем- значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное -быть интересным своим ученикам. Все выше сказанное подтверждают слова Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе».

«Согласие между учителем и учеником, легкость учения и возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовется умелым наставничеством. Уча других, мы учимся сами», -сказал Сенека.

Учитель выступает в роли наставника и воспитателя. Четко знает, что прежде всего нужно подготовить ребенка к жизни в обществе, чтобы он приобрел знания, которые накопило общество, и научился правильно ими пользоваться. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков.

Цель образования – в обеспечении творческой деятельности, моральной свободы личности, развития ее индивидуальности. Сама необходимая трудовая деятельность  должна стать творчеством.

Предметом труда учителя, воспитателя выступает человеческая личность. Объектом деятельности учителя служит человек. От личности, осуществляющей профессиональную деятельность, зависит и судьба личности – объекта профессиональной деятельности.

               Педагогическая деятельность - прежде всего нравственное воспитание.

Каждый  учитель – преподаватель нравственности, отсюда требования к его личности.           

Учитель воспитывает посредством влияния своей личности на личность учащегося.

Нравственный облик личности учителя – самое важное в его влиянии на учеников и последователей.

Устремленность в будущее- особенность педагогической деятельности.

Правила нормативной этики педагога:

- искренность и убежденность в истинности тех идей, которые выдвигает учитель;

- разносторонность интересов, богатство связей и отношений, высокая  интеллигентность учителя.Одним знанием своего предмета, умелым преподаванием этого не достигнуть.

- учитель не должен замыкаться в узкой области преподаваемой науки или учебного предмета.

- именно общая эрудиция и грамотность знаний и культуры – это то, что делает учителя интеллектуальным авторитетом для учащихся.

- требования моральной ответственности, совести, справедливости, честности учителя, что создает его нравственный авторитет.

- требовательность  является  важной нормой этики учителя.

- в требовательности учителя проявляется уважение к человеку, вера в нераскрывшиеся и еще неясные самому учащемуся его способности и возможности.

- забота о развивающейся личности учащегося – выражение подлинного гуманизма.

- разумная доброжелательная требовательность поднимает учащегося в своих глазах и вызывает его благодарность к « строгому учителю», а не безответственность и лицемерие;

- основная задача учителя- выработать педагогические принципы, найти индивидуальный подход к учащимся.

Главная задача учителя- научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы  увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий.

Заинтересовать и увлечь учащихся на уроках помогает применение использование инновационных технологий.

Человек в системе образования – это путь к вершинам культуры.

 

 

     В.А.Сухомлинский

               Азбука нравственной культуры

1.Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людей. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь, тунеядец – это трутень пожирающий мед трудолюбивых пчел. Ученье – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.

4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.

 

 

О себе

Мое детство прошло в атмосфере любви к истории,краеведению, истории и культуре Санкт-Петербурга, так как в моей семье были преподаватели истории. И я продолжила педагогическую династию. В 2001  году закончила ЛГОУ им. А.С.Пушкина факультет истории и социальных наук. Особенно меня привлекает культура разных исторических эпох.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.М. Карамзин " История государства Российского", Эйдельман " Грань веков", А.Дюма " Учитель фихтования", И.И. Лажечников " Ледяной дом".

Мой взгляд на мир

Мир  в котором мы живем, может стать лучше, только благодаря нашим совместным усилиям.

Мои достижения

Беликова Людмила Викторовна. Учитель истории и обществознания ГБОУ школа 695 «Радуга»

Участие в конкурсах и мероприятиях

1.Районная эколого - краеведческая квест – игра. «Александровский парк. Знакомый и незнакомый». Команда 7-8 кл. Диплом III степени команде ГБОУ школа 695 «Радуга» (октябрь 2016 год). Благодарность Беликовой Л.В.  за подготовку учащихся.

2. «Лучший юный экскурсовод года». Щербакова Людмила 9 «А» класс. Диплом III степени. (2 тура 23.11.2016,26.012017 г.) Тема экскурсии: «Соборная площадь Царского Села». Куценко София 5 «Б» класс. Диплом III степени. Благодарность Беликовой Л.В. за подготовку учащихся.

3. Городская историко-краеведческая конференция школьников: «Старт в науку». Диплом III .

Аронова Анастасия 5 «Б» класс. Тема: «По страницам семейного альбома».

(О прабабушке Ароновой Клавдии Васильевне 04.11.1920 г.р.)

Титов Евгений 5 «Б» класс. Тема: « Сквозь годы и поколения семьи Титовых».

Благодарность Беликовой Л.В. за подготовку учащихся.

4.Районный тур региональной краеведческой  олимпиады (9- 11 классы).

Щербакова Людмила 9 «А» класс. Тема: « Павловск в годы ВОв». Диплом III степени. Благодарность за подготовку учащихся Беликовой Л.В.

5.Открытый региональный конкурс проектно - исследовательских работ школьников « Паруса науки». Титов Евгений 5 «Б» класс. Диплом II степени. Тема: « Сквозь годы и поколения семьи Титовых». Диплом Беликовой Л.В. за подготовку призера конкурса. Сертификат члена жюри.

6.Грамота Щербаковой Людмиле  9 «А» класс. Выступление с докладом на детско-юношеской конференции: « Город, овеянной славой», посвященной 80-летию переименования г. Детское Село в г. Пушкин.

Благодарность Беликовой Л.В. за подготовку воспитанников к выступлению с докладом на детско-юношеской конференции «Город, овеянной славой».

 

Моё портфолио

Учитель выступает в роли наставника и воспитателя. Четко знает, что прежде всего нужно подготовить ребенка к жизни в обществе, чтобы он приобрел знания, которые накопило общество, и научился правильно ими пользоваться. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы