Белошицкая Наталья Александровна

сайт учителя физической культуры

Когда не знаешь что делать — делай шаг вперёд!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни, теория и методика физического воспитания, психология, физиология

Увлечения: спорт, книги

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Хабаровск

Место работы: МАОУ СОШ № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Чкалова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beloshitskaya-natalya-aleksandrovna
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
К.Д. Ушинский

Рада приветствовать Вас на моем персональном сайте.

      Надеюсь, размещенная здесь информация будет для Вас полезной. Сайт создан для учителей, моих учеников и их родителей.

О себе

     Для меня быть учителем – это увлекательный мир, в который я погружаюсь с каждым новым днем, событием, помогающий мне чувствовать себя человеком, дающий мне больше, чем я отдаю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги.

      Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. 

      Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.

   Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления.

    Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Мой взгляд на мир

      Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

    «Измени себя и изменишь мир!» Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное...

Мои достижения

Ведущая идея моей концепции - укрепление и сохранение здоровья школьников, направлена на формирование у родителей, школьников ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья в условиях модернизации образования, осознание здоровья не только как смысла жизни, но и как ресурса для повседневной жизни.

Цель моей педагогической деятельности - организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня.

Реализация моей концепции позволит достичь ожидаемых результатов

-Улучшить физическое состояние детей и подростков;

- Заложить основы воспитания здорового и гармонично - развитого молодого поколения;

- Повысить мотивацию у учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, установить взаимодействие с семьей, помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Сохранять и укреплять здоровье детей можно по - разному: беседами, стандартными мероприятиями и т.д., но самый действенный метод - каждому современному учителю сделать здоровьесбережение главным стилем своей педагогической деятельности.

В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей, ищу особый авторский почерк. 

В своей деятельности в аспект реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры включаю: знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно- воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся, включение в процесс занятий элементов активного отдыха, совместная работа с работой медицинского кабинета, обеспечение необходимых гигиенических условий спортивного зала.

Известно, что дети сильно подвержены к простудным заболеваниям и эффективным средством против них является закаливание организма. Так как в нашей школе нет бассейна,  то я в своей практике опираюсь на естественные факторы закаливания и провожу большую часть занятий на свежем воздухе, температурный предел которых - 18 градусов. При проведении занятий на свежем воздухе включаю бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на катке и подвижных игр. О том, что дети стали меньше болеть можно судить по количеству уроков пропущенных по болезни.

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять - заинтересовать, прежде чем заставить действовать - подготовить к действию, прежде чем сообщить что- то новое - вызвать ожидание нового.

Одно из решений проблемы мотивации - изменить оценочную систему. Каждый должен быть подготовлен согласно своим кондициям.

Привлекательна только та деятельность, которая успешна. Ребенок должен иметь успех как результат определенных усилий. При оценке достижений на первое место ставлю не выполнение учебных количественных нормативов, а индивидуальные темпы продвижения в развитии двигательных способностей, которые при положительном отношении ученика к предмету отражают его прилежание. Учащийся нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима (в отличии от норматива на «5», недоступного для большинства учащихся) то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Ученик получает оценку за улучшение собственного норматива.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Подрастают новые «звездочки», и я все делаю, чтобы их становилось больше и больше, каждый ребенок сумел проявить способности и таланты. Без этого, по моему мнению, невозможна работа современной школы. Анализируя опыт своей работы, я могу сделать вывод, что моя система работы является оптимальной в условиях новой школы, благоприятно влияет на личность учащихся и дает стабильно положительные результаты.

Моё портфолио

       “ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, — гласит одна из профессиональных заповедей педагога. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства. Поэтому всегда стараюсь посещать различные курсы, семинары, методические объединения, конференции.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: