тренер или учитель

Белошицкая Наталья Александровна

Тренер работает с мотивированными на конкретный результат детьми, учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты некоторые спортивные качества. Учитель работает с разными.

Цели у тренера – обеспечить достижение воспитанниками максимальных результатов в конкретном виде спорта.

Цели у учителя – задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам.

Я встала перед выбором между свободой и заданностью, между вариативностью и линейностью, между ощущением «как может быть» и знанием «как надо делать».

Я стала учителем.

Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием.

При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – еще одно принципиальное отличие от компьютера и дистанционного учителя. Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.

Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.