Главные вкладки
Белоусова Диана Олеговна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Обучение, развитие и воспитание детей с учетом их психолого-физиологических особенностей.Дифференциальная диагностика интеллектуальных и речевых нарушений, проведение коррекционных занятий, консультации родителей воспитанников.
Увлечения: Туризм, здоровый образ жизни. Чтение литературы по эзотерике,психологии, по вопросам интеллектуального развития детей с отклонениями в развитии. Любимый вид спорта - плавание, йога.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 45 Красногвардейского района
Звание, ученая степень: молодой специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-diana-olegovnaВсе люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.
Добро пожаловать на мой сайт!
О себе
Молодой специалист,педагог . Работаю по специальности, учителем-дефектологом в детском саду компенсирующего вида, а также работаю в автономной некоммерческой организации "Партнёрство каждому ребёнку".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки, "Шантарам" Грегори Дэвид Робертс, "Одиннадцать минут" Паоло Коэлье, "Воскресение" Лев Николаевич Толстой, др.
Мой взгляд на мир
Знание-сила
Мои достижения
Моё портфолио
Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог.
"Мы должны стремиться не корректировать дефект, а работать с ребенком, который имеет дефект. Изучать ребенка, воспитывать и обучать". |
Настоящий дефектолог должен видеть ребенка, а не дефект. Он должен суметь помешать ему уйти в себя - это называется фиксация на дефекте. Он должен уметь увидеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. |
Этот специалист начинает работать с ребенком с самого раннего детства. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней коррекционной психологической и педагогической поддержке. |
|
Направление работы учителя - дефектолога.
1. Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно - познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.
2. Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.
3. Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры "зоны ближайшего развития".
4. Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала соответствующего его возможностям.
5. Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
Содержание работы учителя - дефектолога.
· Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи этой категории в освоении программы.
· Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
· Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
· Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
· Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения.
· Содержание коррекционной работы для детей с тяжелыми физическими и психическими нарушениями строить с акцентом на социализацию ребенка и формирование практически - ориентированных навыков.