Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Театрализованная игра "В гостях у сказки"

Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игре

Задачи:

1. Обучающие:

1)продолжать учить детей передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями.

2) обогащать эмоционально-чувственное восприятие через знакомство с народной сказкой

3) учить брать на себя роль

2.Коррекционно-развивающие:

1)развитие внимания, воображения и мышления

2) развитие монологической и диалогической речь

3) продолжать формировать неречевые средства общения

3.Воспитательные:

1) формировать интерес к театральной игре

2)учить работать в коллективе, соблюдая очерёдность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тетрализованная игра "Репка"15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра "В гостях у сказки"

Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игре

Задачи:

1. Обучающие:

1)продолжать учить детей передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями.

2) обогащать эмоционально-чувственное восприятие через знакомство с народной сказкой

3) учить брать на себя роль

2.Коррекционно-развивающие:

1)развитие внимания, воображения и мышления

2) развитие монологической и диалогической речь

3) продолжать формировать неречевые средства общения

3.Воспитательные:

1) формировать интерес к театральной игре

2)учить работать в коллективе, соблюдая очерёдность

Предварительная работа: чтение сказки "Репка"

Материалы: декорации к сказке, репка игрушечная, норка для мышки, шапочки для героев сказки.

Персонажи: Ведущий, дед Митя, баба Ксюша, внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка, кот Василий (игрушка бибабо)

Ход игры:

Деятельность дефектолога

Деятельность учеников

Здравствуйте, дети!

Давайте с вами поиграем

А я ведь не одна пришла, я с собой котика Василия принесла (достаёт кота-игрушку).

Живёт у меня кот Василий. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на завалинке греется и мурлычет. Знаете как котик мурлычет?

Посмотрите, дети, какой он у меня красивый!

Как у нашего кота

 Шубка очень хороша.

 Как у котика усы

 Удивительной красы.

 Глазки смелые,

 Зубки белые.

А вы, детки, песенку про кошечку знаете? Хочет котик Василий с вами песенку спеть.

Какая хорошая песенка! Погостил котик Василий у ребят, а теперь домой просится, спать захотел. Ну иди, иди. (Воспитатель прячет котика за ширму-домик).

Ребятки, а сказки вы любите слушать?

Давайте с вами вспомним сказку  “Репка”

Вы помните какие у нас герои есть в сказке?

( с опорой на сюжетную картинку вспоминают героев)

Давайте каждый выберет, кто кем будет.

Наступила весна. Пригрело солнышко. Зазеленела травка на лугах. Вышел дед Митя в поле и посадил репку.

Кто у нас будет дедом?

 Всё лето ухаживал дед Митя за репкой, поливал её(показ)

Полей Миша репку.

И выросла репка большая-пребольшая. (вместе с ребёнком, одетым в костюм деда, обходят вокруг репки)

Дедушка Митя, надо теперь постараться репку из земли вытащить

Стал дед Митя репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Вот так репку вырастил дед Митя и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовём?

Как нужно позвать?

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Кого тогда нужно позвать?

Спешит внучка Маша на помощь старикам. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

То же делать?Кого позовём?Жучку может быть?Кто у нас будет Жучкой?

Собачка Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, никак не вытянут репку. Что же делать? Наверно нужно ещё кого-то на помощь позвать?Кого же?

Кошка Мурка, помоги!

Не идёт кошка Мурка, лежит нежится на солнышке, не слышит Жучку. Давайте скажем волшебное слово.

Вот и кошка Мурка прибежала на помощь! Ай, да Мурка! Ай, да молодец! Кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Что же нам делать?

Может кого-нибудь еще позовём? Посмотрите кто у нас еще есть?

Тут не далеко, в маленькой норке, живёт мышка-норушка. Ночью она по полю гуляет, крошки подбирает. Может быть она нам поможет. Давайте все вместе её позовём.

Мышка, помоги нам, пожалуйста, репку из земли тянуть!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Вытянули! Все вместе! Ай да репка, чудо-репка! Ай да хороша!

Давайте споём песенку

Чудо-репка удалась, удалась,

 Сладким соком налилась, налилась,

 Золотиста и кругла, и кругла,

 Радость всем нам принесла, принесла.

 Уж я репку напеку, наварю,

 По кусочку раздарю, раздарю.

 Всех друзей я угощу, угощу!

 Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец

Здравствуйте!

Мурр

Дети танцуют под песню

Дед, бабка, внучка,Жучка,Мурка, мышка

Одевают шапочки героев сказки

Миша берёт на себя роль деда

Миша поливает репку

ребёнок в костюме деда подходит к репке

И никак не может вытянуть репку

Бабку

Бабка, помоги репку из земли тянуть!

Выходит ребёнок в костюме бабки

Внучку

Тогда позвала бабка Ксюша внучку Машу.

Позвала внучка Машенька собачку Жучку

Кошку Мурку

И позвала тогда собачка Жучка кошку Мурку.

Кошка Мурка пожалуйста помоги нам (говорят все дети)

Ребёнок сидит в норке-домике

Мышка просыпается и бежит на помощь

(Все герои сказки водят хоровод вокруг репки и поют песню).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект театрализованной игры-развлечения "По следам знакомой сказки"

Конспект игры-развлечения расчитан на детей младшего дошкольного возраста, призван решать задачи развития речи детей 2-4 лет....

конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»

Игра-драмматизация по сказке "Теремок"  может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию,  так и в качестве самостоятельной деятельности....

Конспект театрализованной игры по сказке К.И. Чуковского "Федорино Горе"

В данной публикации представлен конспект театрализованной игры для подготовительной группы...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» во 2 младшей группе.

Hазвитие  творческих навыков, самостоятельности, артистических  способностей  в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение  детей  к театральному искусству....