Главные вкладки
Белоусова С.Ю.
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: выпуск школьной газеты
Увлечения: Альпинизм
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Краснодар
Место работы: МБОУ гимназия №36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-svetlana-yurevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.»
Я – педагог… Я всегда готова протянуть руку помощи ребёнку, воспитывать сердце сердцем, дать ученикам возможность гордиться достигнутым, помочь им дотянуться до мечты перепрыгнуть через усталость подняться через неудачи и повторить весь комплекс опять и сначала до победы!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мой предмет – моё призвание. Жизнь человека слагается из множества повседневных дел и забот. Их так много, что порой некогда остановиться и подумать, как жить, чтобы реализовать своё назначение. И если человек не утратил способности мыслить и чувствовать, он рано или поздно придёт к этому мучительному вопросу. Только нет, не может быть на него простого, для всех одинакового ответа. Когда нас одолевают сомнения, мы обращаемся к совету писателей, потому что они помогают читателю открыть великую истину жизни. Русская литература! В ней каждый найдёт то, что близко ему… Моё назначение как учителя – помочь ребёнку отыскать что-то созвучное его душе. То, что поможет, спасёт, защитит, объединит поколения светом истины и добра.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Тургенев , Евтушенко, Пелевин
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Жизнь - самое великое счастье!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель конкурса "Учитель года города Краснодара 2006", призер конкурса "Учитель Кубани 2006", победитель конкурса лучших учителей России 2006
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Не так давно на уроке один из моих учеников – десятиклассников сказал, что он полностью согласен с высказыванием «Трагедия воспитания состоит в том, что дети и взрослые по-разному оценивают детство». После урока я задумалась… А, действительно, почему мы взрослые, порой подходим к детям с нашими мерками. Мы говорим им: «Ты должен хорошо учиться, чтобы поступить в институт ». Мы призываем их готовиться к будущей жизни. А дети не могут жить будущим!!! Они живут здесь и сейчас. И порой мой семилетний сынишка, придя из школы, не хочет садиться за уроки, потому что в углу стоит подаренная вчера бабушкой машина, а я требую и внушаю: «Не будешь кропотливо заниматься, вырастешь неучем!!!» Он же не в состоянии меня понять, потому что сегодня и сейчас для него важнее яркая машинка, которая заманчиво поблёскивает в углу!!! А сколько раз вы говорили своему сыну – подростку: « У тебя скоро экзамены, а ты принёс двойку!! О чем ты вообще думаешь??»…А он думает о девочке из своего класса, у которой самые длинные косички в мире и самые красивые глаза!!! Но разве мы понимаем это, или хотя бы стараемся понять?? И порой ребенку хочется крикнуть: «Взрослые, не забывайте, мы такие же люди, как вы!!!». Вы не верите, что это так? Скажите, сгущаю краски!! А давайте проведём эксперимент!! Мысленно поделите пополам листок бумаги! Слева выпишите то, чего вы не можете позволить себе по отношению взрослым людям в обычной ситуации: командовать, запрещать, нервничать, если они поступают так, как считают нужным, указывать прилюдно на недостатки, упрекать в нелюбви…. Список можно продолжить! А дальше справа, как вы догадались, то, что мы можем позволить себе по отношению к детям. Можете просто переписать все, что было в левой колонке, думаю, будет честно…. И возникает вопрос: что же мы можем воспитать в наших детях постоянными упрёками и поучениями? Наверное, всё, кроме доверия к миру любви к нам... Приведу пример: Если ребёнок упал и разбил голову, мы бросимся к нему и будем утешать его, утирать кровь и промывать раны, а если ребёнок получил двойку, то что мы, как правило, делаем??? Большинство из нас ругают его… А у ребёнка тоже рана, только рана душевная… А мы вместо того, чтобы выяснить, почему два, может быть ребёнок нуждается в помощи, может просто плохо чувствовал себя….обвиняем!!! Вот и рвётся тонкая нить между взрослыми и детьми. Рёбенок учится выживать в жестоком мире взрослых сам. Чем это может обернуться? Он может уйти из дома… В России по различным оценкам на сегодняшний день число безнадзорных и беспризорных детей составляет от 1 до 1,5 миллионов, более 660 тысяч официально зарегистрированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. 5 миллиона, это население огромного города. Но беспризорность - не единственная проблема, возникающая в связи с тем, что дети предоставлены сами себе. А еще более страшная цифра!!!! 10 лет Россия лидирует по детскому суициду… Страшная статистика. В марте покончил жизнь самоубийством краснодарский школьник. Ребенок, живущий в окружении огромного числа людей: родителей, психологов, одноклассников…. никому, не мог открыться. Он оказался бесконечно одинок в этом мире!!! И никто из взрослых не заметил, что жизнь его висит на волоске. А жизнь идет… Дети вырастают, становятся взрослыми. А мы состаримся и ситуация изменится зеркально. Мы станем немощными стариками и тогда они, наши дети, наши ученики, начнут вершить наши судьбы. Будут решать, какую пенсию нам платить, какие льготы сохранить… Мы начнём расплачиваться за дела наши… И, может быть, поэтому у нас в стране такое бесчувственное отношение к пожилым людям? Взрослые порой жестоки к детям, которые, повзрослев, платят тем же. Круг замыкается. Неужели всё так плохо и беспросветно!!! Я считаю выход есть!! Он прост!!! Взрослые, нам достаточно повернуться лицом к детям. Карл де Рой, представитель ЮНИСЕФ в России и Беларуси сказал: «В стране, которая находится сейчас в условиях демографического кризиса, главным богатством является не газ, не нефть, не природные ресурсы. Главное богатство – это ее дети». Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине завтрашнего дня, где мы не можем побывать даже во снах!!! Взрослые!!! Давайте просто любить, понимать и уважать детей!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты