Татьяна Александровна Белова

сайт учителя математики

«Единственный способ что-то узнать — это что-то делать».(Б. Шоу)

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Психология

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: МБОУ г.Астрахани "Гимназия №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-tatyana-aleksandrovna
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Мои педагогические заповеди.
Если:
-ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;
-ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
-ребёнка высмеивают ,он становится замкнутым;
-ребёнок живёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
-ребёнок учится в терпимости, он учится принимать других;
-ребёнка подбадривать, он учится верить в себя;
-ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;
-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
-ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей;
-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
 -ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

 

О себе

Педагогический стаж 24 года, образование высшее, имею высшую квалификационную категорию. Закончила в 1996 году Астраханский педагогический университет по специальности учитель математики.  Учитель в третьем поколении. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Если ты не можешь иметь лучшее, то сделай лучшее из того, что у тебя есть!

Мои достижения

 

В 2008 году заняла IIIместо в  городском конкурсе «Учитель года - 2008» и победила в номинации «Верность профессии» .

В областном конкурсе «Учитель года – 2008», заняла четвертое место и победила в номинации «Нестандартность в решениях».

В 2011 году принимала участие во Всероссийском конкурсе "Учитель - звание народное",  проведенного Национальным общественным комитетом "Российская семья", присвоение звания "Народный учитель России" по результатам конкурса. Фамилия внесена в книгу "Народные учителя России" в номинации «Учитель по наследству».

В 2009г.  и в 2013 году  стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.

В2008 году получила Грант мэра г.Астрахани.

В 2009 году получила Грант Президента РФ.

В 2013 году получила Грант лучшим учителям РФ.

  • Имею Грамоты Управления образования города Астрахани (2013)
  • Имею Благодарственное письмо Управления образования и науке города Астрахани (2014)
  • Почетная грамота Министраобразования и науки АО (2018)
  • Благодарственное письмо Министерства образования АО (2013).
  • Почетная грамота Министра образования и науки Российской Федерации. (2009)
  • Почетная грамота Министра образования и науки Российской Федерации. (2013)
  • Благодарность Управления образования администрации МО «Город Астрахань» (2018)

 

 

Моё портфолио

 

Выбор профессии для меня не случайность. У нас семейная династия. Я - учитель в третьем поколении.

Самая памятная картина детства – мама в круге света от настольной лампы, склонившаяся над столом. Я ложилась спать, а мама сидела за тетрадями; я просыпалась - она все еще работала. «Когда же она спит?»- думала я. Но как я стремилась к маме на работу. Там было так интересно и весело. Я ездила со школьниками в колхоз, участвовала во всех походах за город и до позднего вечера сидела у пионерского костра, ходила на все школьные праздники. Как было здорово! Тогда я еще не понимала, сколько труда, любви, энергии  вложено во все эти дела. Когда я училась в старших классах, то часто помогала маме проверять тетради пятиклассников, помогала ребятам во дворе делать домашнее задание. Сколько себя помню, моей любимой игрой всегда была «игра в школу», в которой я всегда была в главной роли, - в роли учителя. Причем, все участники игры воспринимали меня очень серьезно, как настоящего педагога.

Свой выбор: кем быть и куда пойти учиться, - я сделала еще в детстве, поэтому без всяких сомнений и колебаний  поступила в пединститут на  физико-математический факультет. Мне крупно повезло: с четвертого курса я уже работала учителем математики в пятом классе в гимназии № 3. Как было трудно! Ужасно трудно! Но как завидовали мне однокурсники - ведь я уже работала учителем!

Какие все-таки разные дети: добрые и наивные, непослушные и энергичные, внимательные и чуткие, милые и отзывчивые. Как сложно, но одновременно захватывающе  интересно с ними работать! По-другому просто не может быть! Не должно быть! Людей неинтересных в мире нет. А сколько непредвиденных ситуаций… Только ребенок  может своим простым вопросом поставить в тупик взрослого человека. И только учитель всегда найдет своевременный и необходимый ответ. Настоящий учитель всегда достойно выйдет из любой ситуации, какая бы  сложная она не была. В этом ему помогут и божий дар – любовь к своим воспитанникам, и неугасимое стремление к совершенству. Чтобы быть настоящим учителем, мало им просто родиться, им еще нужно стать!

1 сентября, День Учителя, последний школьный звонок – красочные вехи жизни учителя. В эти дни слова благодарности, любви и признательности, слезы  расставания, обещания будущих встреч. Счастливые минуты. А между ними тетради, уроки, терпение, выдержка, нервы и ответственность, ответственность… Но ты – Учитель и понимаешь, что только твой неусыпный труд преодолеет все препятствия. А потом -  новые ученики и все начинается сначала. И начинаешь верить в то, что учитель- это человек бессмертный. Ведь за одну свою жизнь он проживает много школьных жизней. И каждый раз невольно вспоминаешь одни и те же строки:

 

О, как я лгал когда-то, говоря-

Моя любовь не может быть сильнее.

Не знал я, жарким пламенем горя,

Что я любить еще сильней умею!

 

Так «гореть»  на работе, так любить всех детей и жить их интересами,  чутко переживать все события, помогать преодолевать трудности, приободрять, знакомить их с трудным миром взрослой жизни может только настоящий учитель. Ведь не зря «педагогика» в переводе с греческого означает «детовождение». 

Семнадцать лет назад  я стала классным руководителем. И  сейчас  понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Мне часто приходится отвечать на  вопросы  «почему?», «когда?», «зачем?», «откуда?». Обучать и воспитывать детей  совсем непростая задача. Я всегда  стараюсь быть для ребят другом, в спорных ситуациях понять причины их поступков и слов, а не рубить с плеча. Хочу помочь стать им всесторонне развитыми, культурными людьми, которые спокойно и уверенно шагнут в серьезный, взрослый мир. Невольно задумываюсь о том, как сложится их судьба, что ждет их в будущем. Но для меня самое главное, чтобы они в любой ситуации оставались порядочными людьми и были успешными всегда и во всем.

 

Несмотря на любые невзгоды,

Начинает учитель свой труд,

Свято веря, что добрые всходы

И в недоброе время взойдут.

Что бежать от вопросов не надо,

Пусть ответы порой нелегки,

И что высшая в мире награда-

Благодарные ученики.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Классное руководство
Математика
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы