Главные вкладки
Береза Людмила Владимировна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Увлечения: Цветоводство, кулинария, модульное оригами, алмазная мозайка
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с. Соломенское Степновский муниципальный округ
Место работы: МДОУ детский сад № 9 "Ласточка"
Звание, ученая степень: Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bereza-lyudmila-vladimirovna«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование: высшее, в 1993 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Специальность: «Педагогика и психология (дошкольная).
В 2021 году -профессиональная переподготовка по специальности "Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых"
Категория, дата присвоения: высшая, 27 декабря 2022 г.
Общий стаж – 35 лет
Педагогический стаж: 31 год
Стаж в должности : 31 год
Стаж в учреждении: 31 год
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, а для этого необходимо создать условия для реализации ее способностей, организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы развивая ребенка помогать ему саморазвиваться, проявлять свою индивидуальность.
Воспитатель должен всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое. Руководствуясь принципами гуманистической педагогики, считаю, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием в моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. В работе с детьми я применяю следующие методы и приемы: проблемные ситуации и вопросы, логические задачи, театрализацию, сказкотерапию, моделирование, социоигровые методы и др. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. В моей группе создана оптимальная предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая основным требованиям ФГОС ДО: она комфортна и безопасна, насыщена разнообразными сенсорными и игровыми материалами, рационально организована, доступна и открыта. При проектировании развивающей среды опираюсь на опыт и интересы детей, это дает ребенку возможность проявлять самостоятельность, оказывает позитивное влияние на формирование ключевых компетентностей. Использую новые формы работы с детьми, позволяющие обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, равнозначимыми считаю все виды совместной деятельности педагога и детей. Организованную образовательную деятельность осуществляю в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий, использую ИКТ. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее научить ребенка самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, делаю учение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Готовя детей к школе, формирую у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка. Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, стараюсь органично «встраивать» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Стараюсь быть для детей добрым помощником, советчиком, консультантом. Придерживаюсь модели «Я сам учусь, а не меня учат», считаю необходимым применять в работе с детьми педагогические технологии, позволяющие стимулировать познавательную активность ребенка, с учётом постоянно меняющихся интересов детей. Использую в работе следующие инновационные образовательные технологии.
1.Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
2.Экспериментально - игровая технология. Экспериментально - игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
3.Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи) направлена на развитие самостоятельности ребёнка. Достоинства проблемного обучения – высокая самостоятельность детей, формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка, развитие мыслительных способностей детей.
4. Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг) направленная на развитие творческих способностей. Она позволяет не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
5. Информационно-коммуникативные технологии. Стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах. ИКТ - компетентность педагога является его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства, поэтому постоянно работаю над самообразованием.
6.Здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую психогимнастику, игры – релаксации, оздоровительную, дыхательную гимнастику, разные виды массажа и самомассажа, физминутки.
7.Технология проектной деятельности. Метод проектов является одним из перспективных инновационных методов. В воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Именно метод проектов способствует реализации потребностей ребенка к активной деятельности, самовыражению, увлеченности совместной деятельностью с взрослыми.
8.Использую нетрадиционные методы рисования монотипия, граттаж, кляксография и т.п. Я считаю, что все дети талантливы, поэтому стараюсь, как можно раньше дать им возможность проявить свой талант на практике, в реальной жизни, а в процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми, поэтому свою работу не представляю без взаимодействия с родителями.
Современному ребенку, несомненно, необходимы знания, но всё – таки, я считаю главным в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и в свои силы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почетная грамота отдела образования Степновского муниципального района
Почетная грамота Администрации Степновского муниципального района
Почетная грамота Думы Ставропольского края
Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края,
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»
Почетная грамота Управления образования администрации Степновского МО СК
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мое педагогическое кредо – оптимизм и терпение. Думаю, что это важнейшая характеристика педагога. Сказать, что работа воспитателя - это каждодневный праздник — трудно, все же каждый день имеешь дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все: ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Я считаю, что профессия воспитателя нужна и важна, она даёт обществу людей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше, и я горжусь, что причастна к становлению личности ребенка. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Я считаю, что случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Профессия воспитателя имеет высокую актуальность и сегодня. Проблемы воспитания подрастающего поколения всегда были, есть и будут насущными. Всё, что с самого раннего возраста мы закладываем в детские головы, потом даёт свои всходы. Воспитатель ответственен за формирование личности ребенка и развитие его дальнейшей судьбы. Талант педагога состоит в том, чтобы вовремя заметить даже самые крошечные задатки, которые с рождения заложены в каждом ребёнке, в умении разглядеть их, не дать им погаснуть. Задача современного воспитателя: воспитать творческую, коммуникабельную личность. Необходимо прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, сформировать потребность к самовыражению. Для этого нужно уметь ставить себя рядом с ребенком, помочь ему понять себя и поверить в свои силы.