Береза Людмила Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

«Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Всё то, что ты детям отдашь, Тебе возвратится в итоге»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Увлечения: Цветоводство, кулинария, модульное оригами, алмазная мозайка

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Соломенское Степновский муниципальный округ

Место работы: МДОУ детский сад № 9 "Ласточка"

Звание, ученая степень: Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bereza-lyudmila-vladimirovna
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители моих воспитанников!
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства, а также с целью обобщения, систематизации и распространения моего  педагогического опыта работы с детьми.
Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам!
Приятного просмотра!

О себе

Образование:  высшее, в 1993 г. окончила Ставропольский государственный педагогический институт

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Специальность: «Педагогика и психология (дошкольная).

В 2021 году -профессиональная переподготовка по специальности "Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых"

Категория, дата присвоения: высшая, 27 декабря 2022 г.

Общий стаж – 35 лет

Педагогический стаж: 31 год

Стаж в должности : 31  год

Стаж в учреждении: 31 год

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.

Мой взгляд на мир

МОЙ ПОДХОД  К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную, а для этого необходимо создать условия для реализации ее способностей, организовать  воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы развивая ребенка   помогать ему саморазвиваться, проявлять свою индивидуальность.
 Воспитатель должен всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не  забывать доброе старое. Руководствуясь принципами гуманистической педагогики,  считаю, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием в моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. В работе с детьми я  применяю следующие методы и приемы: проблемные ситуации и вопросы, логические задачи, театрализацию, сказкотерапию, моделирование,  социоигровые методы и др. Широко 
использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. В моей группе создана оптимальная предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая основным требованиям ФГОС ДО: она комфортна и безопасна, насыщена разнообразными сенсорными и игровыми материалами, рационально организована, доступна и открыта. При проектировании развивающей среды опираюсь на опыт и интересы детей, это дает ребенку возможность проявлять самостоятельность, оказывает позитивное влияние на формирование ключевых компетентностей. Использую новые формы работы с детьми, позволяющие обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, равнозначимыми считаю  все виды совместной деятельности педагога и детей. Организованную  образовательную деятельность осуществляю в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий, использую ИКТ. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее  научить ребенка  самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе  образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, делаю учение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Готовя детей к школе,  формирую у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка. Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, стараюсь органично «встраивать» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Стараюсь быть для детей добрым помощником, советчиком, консультантом. Придерживаюсь  модели «Я сам учусь, а не меня учат»,  считаю необходимым  применять в работе с детьми  педагогические технологии, позволяющие стимулировать познавательную активность ребенка, с учётом постоянно меняющихся интересов детей.        Использую в работе следующие инновационные образовательные технологии.                                                                                                        

    1.Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.                    

    2.Экспериментально - игровая технология. Экспериментально - игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции,  стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.                                          

     3.Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи) направлена  на развитие самостоятельности ребёнка. Достоинства проблемного обучения – высокая   самостоятельность детей, формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка, развитие мыслительных способностей детей.  

  4. Технология ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг) направленная на развитие творческих способностей. Она позволяет не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.    

5. Информационно-коммуникативные технологии. Стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах. ИКТ - компетентность педагога  является его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства, поэтому постоянно работаю над самообразованием.                                                                                     

    6.Здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую психогимнастику,  игры – релаксации, оздоровительную, дыхательную гимнастику, разные виды массажа и самомассажа, физминутки.         

   7.Технология проектной деятельности. Метод проектов является одним из перспективных инновационных методов.  В воспитательно-образовательном процессе  проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Именно метод проектов способствует реализации потребностей ребенка к активной деятельности, самовыражению, увлеченности совместной деятельностью с взрослыми.                                                                   

    8.Использую нетрадиционные методы рисования монотипия, граттаж, кляксография и т.п. Я считаю, что все дети талантливы, поэтому  стараюсь, как можно раньше дать им возможность  проявить свой талант  на практике, в реальной жизни, а в процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.                                                                      
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми, поэтому свою работу не представляю без взаимодействия с родителями.                                             

    Современному ребенку, несомненно, необходимы  знания, но всё – таки, я считаю главным в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего  своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и в свои силы.

Мои достижения

Почетная грамота отдела образования Степновского муниципального  района   

Почетная грамота Администрации Степновского муниципального района                                                                                                                                                                       

Почетная грамота Думы Ставропольского края

Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края,                                   

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

Почетная грамота Управления образования администрации Степновского МО СК

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо – оптимизм и терпение. Думаю, что это важнейшая характеристика педагога. Сказать, что работа  воспитателя - это каждодневный праздник — трудно, все же  каждый день имеешь дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все: ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Я считаю, что профессия воспитателя нужна и важна, она даёт обществу  людей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше, и я горжусь, что причастна к становлению личности ребенка. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Я считаю, что случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Профессия воспитателя имеет высокую актуальность и сегодня. Проблемы воспитания подрастающего поколения всегда были, есть и будут насущными. Всё, что с самого раннего возраста мы закладываем в детские головы, потом даёт свои всходы. Воспитатель  ответственен за формирование личности ребенка и развитие его дальнейшей судьбы.   Талант педагога  состоит в том, чтобы вовремя заметить даже самые крошечные задатки, которые с рождения заложены в каждом ребёнке, в  умении разглядеть их, не дать им погаснуть. Задача современного воспитателя: воспитать творческую,  коммуникабельную личность. Необходимо прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, сформировать  потребность к самовыражению. Для этого нужно уметь ставить себя рядом с ребенком, помочь ему  понять себя и поверить в свои силы.  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: