Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе Тема «Бумажная фея»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Береза Людмила Владимировна

Продолжать  закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_feya_bumagi.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе

Тема «Бумажная фея»

Подготовила: Береза Л.В.,

воспитатель МДОУ

детского сада № 9 «Ласточка»

с. Соломенское

Цель: Продолжать  закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание).Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук, любознательность. Воспитывать  бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная,  картон, гофрированная обои газета ) альбомы для рисования. Емкость с водой. указка. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации, конфетные фантики и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.- тарелки с нарезанными кусочками салфеток, клей пва с носиком, ромашка

Ход занятия:

Организационный момент: дети берутся за руки

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Музыка на телефоне

Ребята, посмотрите к нам прилетела Фея. Это Фея Бумага из Бумажной страны. Ребята а вы знаете что есть такая страна – Бумажная. Как вы думаете почему она так называется. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и мебель, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. А давайте поиграем в игру

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Ребята, подойдите сюда здесь находятся разные предметы, давайте выберем только  бумажные . и положим на другой стол. Воспитатель просит каждого ребенка назвать  предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный». А теперь еще раз назовем предметы. Как сказать одним словом .Это… бумажные предметы.

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Столы сдвинуть. Сидеть вместе с детьми.

Опыт № 1  "Сминание бумаги"

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять  кубик . из чего он сделан,  Получилось? Какой сделаем вывод. Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, твердое,  а бумага – непрочная.

Опыт № 2 "Разрывание бумаги"

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать салфетки тканевые ? Попробуйте. Получилось? Почему? Какой вывод?  Потому что ткань прочнее бумаги. Попробуйте разорвать картон - Картон разорвать легче, труднее? Какой сделаем вывод- картон прочнее бумаги для рисования. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.Но все равно ткань прочнее.

Опыт№ 3  «Бумага и вода»

Положите листочки бумаги (альбомный лист цветной лист салфетка) в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Смогли бы мы ходить в бумажной одежде или жить в бумажном доме?

А сейчас  поиграем в игру фантики

 Возьмите из коробочки  фантики и выполняйте движения в соответствии с текстом

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

 Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял

 (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели И на землю тихо сели.

 (Садятся на корточки.)  Еще раз 

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.

Ребята вы знаете я очень люблю делать разные вещи из бумаги и уже начала делать картинку - посмотрите. А вы хотите мне помочь – и будет у нас еще одна картина для украшения группы . Мы ее потом закрепим в рамку.

Ребята Мы ромашку сделаем объемной. Из чего будем делать . из салфеток. Садитесь за столики. Необходимо из кусочков салфетки пальчиками скатать шарики а затем наклеить на лепестки.  Я буду катать желтые,  а вы белые - согласны.

Вот какая красивая ромашка у нас получилась. Пусть немного подсохнет, а потом вставим ее в рамку.

 Ребята давайте встанем в кружок.

Рефлексия. Что вам запомнилось сегодня на занятии. Что было трудно. Интересно? А вы знаете из чего делают бумагу? Правильно  бумагу делают из деревьев. Если мы будем беречь бумагу, без дела ее не использовать, больше деревьев сохраним.

 Пообещаем бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги. Почему- потому что мы с вами сегодня проверили что бумага непрочная, если испачкалась не постираешь не сошьешь. Бережно обращаться с книгами, коробками для игр, картинками.  Давайте скажем дружно – обещаем.

Ребята Бумажная  фея останется с нами и будет жить в  группе, давайте ее поставим рядом с зайчиком, кстати, тоже изготовленным из чего (бумаги). Ребята фея бумаги прилетела к нам не с пустыми руками.  Давайте посмотрим какая красивая коробочка,   из чего сделана , а цветы? Это настольный театр по сказке  «3 поросенка. Будете теперь играть.

Как ваше настроение, ребята. Выберите смайлик – какой возьмете веселый или грустный. Давайте подарим хорошее настроение гостям (дети сдувают с ладошки хорошее настроение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"

Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...