Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе Тема «Бумажная фея»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Продолжать закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_feya_bumagi.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе
Тема «Бумажная фея»
Подготовила: Береза Л.В.,
воспитатель МДОУ
детского сада № 9 «Ласточка»
с. Соломенское
Цель: Продолжать закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание).Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная. Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук, любознательность. Воспитывать бережливость.
Оборудование:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон, гофрированная обои газета ) альбомы для рисования. Емкость с водой. указка. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации, конфетные фантики и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.- тарелки с нарезанными кусочками салфеток, клей пва с носиком, ромашка
Ход занятия:
Организационный момент: дети берутся за руки
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Музыка на телефоне
Ребята, посмотрите к нам прилетела Фея. Это Фея Бумага из Бумажной страны. Ребята а вы знаете что есть такая страна – Бумажная. Как вы думаете почему она так называется. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и мебель, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. А давайте поиграем в игру
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Ребята, подойдите сюда здесь находятся разные предметы, давайте выберем только бумажные . и положим на другой стол. Воспитатель просит каждого ребенка назвать предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный». А теперь еще раз назовем предметы. Как сказать одним словом .Это… бумажные предметы.
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Столы сдвинуть. Сидеть вместе с детьми.
Опыт № 1 "Сминание бумаги"
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять кубик . из чего он сделан, Получилось? Какой сделаем вывод. Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, твердое, а бумага – непрочная.
Опыт № 2 "Разрывание бумаги"
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать салфетки тканевые ? Попробуйте. Получилось? Почему? Какой вывод? Потому что ткань прочнее бумаги. Попробуйте разорвать картон - Картон разорвать легче, труднее? Какой сделаем вывод- картон прочнее бумаги для рисования. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.Но все равно ткань прочнее.
Опыт№ 3 «Бумага и вода»
Положите листочки бумаги (альбомный лист цветной лист салфетка) в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Смогли бы мы ходить в бумажной одежде или жить в бумажном доме?
А сейчас поиграем в игру фантики
Возьмите из коробочки фантики и выполняйте движения в соответствии с текстом
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял
(Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки.) Еще раз
Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.
Ребята вы знаете я очень люблю делать разные вещи из бумаги и уже начала делать картинку - посмотрите. А вы хотите мне помочь – и будет у нас еще одна картина для украшения группы . Мы ее потом закрепим в рамку.
Ребята Мы ромашку сделаем объемной. Из чего будем делать . из салфеток. Садитесь за столики. Необходимо из кусочков салфетки пальчиками скатать шарики а затем наклеить на лепестки. Я буду катать желтые, а вы белые - согласны.
Вот какая красивая ромашка у нас получилась. Пусть немного подсохнет, а потом вставим ее в рамку.
Ребята давайте встанем в кружок.
Рефлексия. Что вам запомнилось сегодня на занятии. Что было трудно. Интересно? А вы знаете из чего делают бумагу? Правильно бумагу делают из деревьев. Если мы будем беречь бумагу, без дела ее не использовать, больше деревьев сохраним.
Пообещаем бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги. Почему- потому что мы с вами сегодня проверили что бумага непрочная, если испачкалась не постираешь не сошьешь. Бережно обращаться с книгами, коробками для игр, картинками. Давайте скажем дружно – обещаем.
Ребята Бумажная фея останется с нами и будет жить в группе, давайте ее поставим рядом с зайчиком, кстати, тоже изготовленным из чего (бумаги). Ребята фея бумаги прилетела к нам не с пустыми руками. Давайте посмотрим какая красивая коробочка, из чего сделана , а цветы? Это настольный театр по сказке «3 поросенка. Будете теперь играть.
Как ваше настроение, ребята. Выберите смайлик – какой возьмете веселый или грустный. Давайте подарим хорошее настроение гостям (дети сдувают с ладошки хорошее настроение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги "Бумажная Королева"
Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги ( толстая, тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий ( сминание, разрывание, скручивание); - познакомить детей с испо...
Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги по теме: «Туристы»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром....