Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги по теме: «Туристы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сычева Ксения Александровна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_yunogo_turista.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе по теме: «Туристы»

Воспитатели: Сычева К.А., Пономарева Н.Л., Гильманова Л.А.

Тема:«Туристы»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятиями «турист», «поход».
  • Дать знания об этом виде активного отдыха, правилах поведения во время туристического похода.
  • Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.
  • Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы.
  • Закрепить навыки вырезания, склеивания, конструирования из бумаги.
  • Развивать мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Картинки с изображением различной одежды и обуви.
  • Сумка, чемодан, рюкзак, корзина.
  • Посуда из различных материалов: пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая.
  • Аптечка.
  • Дипломы «Юных туристов»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы начинаем с вами занятия в «Школе юного туриста».

Но, кто же такие туристы? Туристы - это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Окончив занятия в «Школе юного туриста» вы получите дипломы и сможете отправиться в самый настоящий поход.

Куда отправиться? Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить? Как одеться для туристического похода? Какие опасности могут встретиться туристам? Все это вы узнаете на занятиях в нашей «Школе юного туриста».

А начнем с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы? Где хотелось бы побывать именно вам? (Ответы детей).

Словесно-дидактическая игра «Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетание «прилагательное + существительное»

Путешествие по лесу — ... лесное путешествие.

Путешествие по реке - ... речное путешествие.

Путешествие по горам - ... горное путешествие.

Путешествие по морю - ... морское путешествие.

Путешествие по степи - ... степное путешествие.

Мы говорили о том, что туристы

А теперь можно начинать сборы.

Дидактическое упражнение «Какую взять в поход посуду (одежду, обувь)?»

Как нам одеться для туристического похода?

Нужна ли специальная одежда для туриста, как вы думаете? Почему? Какая одежда не подойдет для похода? А в какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам? Выберите картинки той одежды, в которой турист может смело отправляться в поход.

Как нам обуться для похода?

А теперь нужно выбрать подходящую обувь. Какая, по-вашему обувь подойдет туристам? Почему? А почему не подойдет обувь на высоком каблуке, открытые сандалии? Выберите из всех картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.

Какую взять посуду в поход?

В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего кушать, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход и почему? Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.

Куда сложить все вещи?

(Перед детьми разложены сумка, чемодан, рюкзак, корзина). Подумайте, во что из этого можно сложить вещи и отправиться в поход? Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной? Чем удобен для путешествий рюкзак?

Мы хорошо позанимались и многое узнали на занятии в «Школе юного туриста». Пришло время немного отдохнуть.

А сейчас - привал. Так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть, покушать, посидеть, привалившись спиной к дереву. Отсюда и название - привал.

Динамическая пауза «Туристы на привале»

Мы туристы, скоро вот - Отправляемся в поход.

На спине рюкзак таскали И немножечко устали.

Чтоб уставшим туристам освежиться,

Решили возле речки на привал остановиться.

К воде быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой И в обратный путь - домой.

(Дети выполняют движения по тексту)

Конструирование из бумаги «Палатка»

Дети сгибают квадратный лист бумаги по диагонали дважды. Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают два сектора квадрата (по обе стороны разреза), накладывая один на другой. В одной из трех получившихся стен палатки вырезают дверь (в виде буквы «г»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию"Корзинка для овощей"

Данный материал создан для помощи воспитателям работающим в ДОУ на закрепление темы: "Овощи"...