Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию"Корзинка для овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал создан для помощи воспитателям работающим в ДОУ на закрепление темы: "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему "Корзинка для овощей"
Куцепалова Алина владимировна
Крыловская
2022
Программное содержание:
- Чтение стихотворения.
- Отгадывание загадок.
- Дидактическая игра.
- Пальчиковая гимнастика и физминутка.
- Конструирование из счетных палочек.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: развитие речи, ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить различать овощи на ощупь, учить детей конструировать из счётных палочек по образцу, после прослушивания стихотворения перечислить овощи, о которых в нем рассказывается.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: разгадывает загадки, интересуется играми.
Задачи:
образовательные:
- закреплять приметы осени,
- расширять знания детей об овощах,
- упражнять в разгадывании загадок об овощах,
- упражнять в счёте счётных палочек;
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, рисование овощей, дидактические игры, отгадывание загадок по теме.
Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какие изменения происходят в природе? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Наступила осень. Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
- Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (Огурцы.)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная... (Картошка.)
- Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
Давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек". По очереди опускают руку и узнают, что за овощ в мешочке.
ОВОЩИ Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
- Молодцы, ребятки!
- В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Все правильно! А сейчас расскажите мне как собирают овощи с огорода.
Картофель мы что делаем? ( выкапываем.)
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи-ка в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
Физминутка «Урожай»:
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
- Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
1. Это что еще за хруст? Это что у нас за куст?
Как же быть без хруста, если я капуста!
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
В баночку кладем.
2. «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца - два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
- Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
- Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.
Рефлексия: кому понравилось занятие сегодня? Почему? Кому не понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в средней группе Тема «Бумажная фея»
Продолжать закреплять знания детей об использовании и значении бумаги в жизни человека...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги по теме: «Туристы»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром....