Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукьянова Валентина Михайловна

Цели:   

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
  2. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  3. Развивать речь детей и активизировать словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
  4. Заинтересовать детей работой с бумагой. Знакомить с исследовательской деятельностью
  5.  Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
  6.  Воспитывать любознательность, бережливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное Казённое

ДОУ «Детские ясли-сад «Сказка»

МВД России

Конспект НОД

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги  с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ

в средней  группе.

Воспитатель: Лукьянова В.М

Г. Симферополь, 2017г

Тема: Бумажная Фея.

Цели:    

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
  2. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  3. Развивать речь детей и активизировать словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
  4. Заинтересовать детей работой с бумагой. Знакомить с исследовательской деятельностью
  5.  Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
  6.  Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:         Кукла «Бумажная Фея», выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). 10 толстых альбомов для рисования. Емкость с водой. Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.

Методические приёмы:

  1. Игровой момент – показ куклы Феи из бумаги.
  2. Д/и «Назовите предметы, сделанные из бумаги».
  3. Д/у «Принесите предметы, сделанные из бумаги».
  4. Д/И «Бывает – не бывает».
  5. Исследовательская деятельность:

                - опыт «сминание бумаги»

               - опыт «Разрывание бумаги»

               - опыт бумаги с водой

6.Беседа о бумаге – экология.

7. Конструирование из бумаги.

8. Динамическая пауза и дыхательная гимнастика.

Ход НОД:

   Воспитатель:       Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы).

Это Фея - Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего?

Дети: Она сделана  из бумаги.

  Воспитатель:  А из какой именно бумаги, можете назвать?

Дети:  Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Воспитатель:  Назовите мне вещи, которые сделаны из бумаги.

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги  (книги, тетради, альбомы, пакеты, игрушки, коробки, настольные игры).

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»                                    

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Воспитатель: Назовите мне то, что вы принесли,

(Прошу назвать предметы,  употребив при этом прилагательное «бумажный»).

Воспитатель:  А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?

 Могут ли быть бумажные дома? Почему?

А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Дети: возможные ответы детей.

Воспитатель: Из каких материалов  у нас строят дома делают мебель, шьют одежду, изготовляют транспорт?

Ответы детей.

Вывод:   Дома у нас строят из камня,  мебель делают из дерева,  одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла.  Потому что эти материалы прочные, надежные.

А насколько прочная  бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт "Сминание бумаги"

            Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт "Разрывание бумаги"

            Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

        Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

  Вывод: Бумага боится воды, она в ней размокает и разрывается. Все бумажные предметы от встречи с водой портятся. Можем сказать, что бумага – материал , который боится воды.

Воспитатель: дети, вы обратили внимание, что одна бумага мнется и рвётся легко, о другая – трудно. Какую бумагу  разорвать легко, а  какую  – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?  (Ответы детей).

Вывод:  Бумага – материал непрочный. Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую труднее смять и разорвать.

           Физкультминутка :"Бумажные фантики"

               Мы фантики бумажные,

               Конфетки в нас сидели.

               А детки-сладкоежки

               Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат   фантики.  Имитируют поедание конфет.)

              Ветер вдруг набежал

             И все фантики поднял.                                                                                                  (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

              Закружились, полетели

              И на землю тихо сели.                                                                                                 (Садятся на корточки.)

            Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

              И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге.

          Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу.  Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Как можно беречь бумагу? (Ответы детей).

Вывод: Правильно, не надо понапрасну рвать, мять бумагу, бережно использовать её при рисовании, понапрасну сжигать её, не выбрасывать в мусор, а складывать  и собирать макулатуру, из которой снова сделают чистую бумагу.

  Из бумаги, которую легко сминать , можно  изготовлять различные поделки.  Сейчас мы сделаем  шарики, комочки.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют. На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько. На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

 Бумажный стул

Бумажный кораблик

 Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Бумажный хлеб

Бумажный ручей

Бумажный огонь.

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье?

А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Конспект открытого интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»Цель занятия обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах ,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...