Бгуашева Светлана Асланбиевна

сайт учителя начальных классов

Ученье - свет. Неученье - тьма!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интегрированные уроки, использование ИКТ в начальной школе

Увлечения: чтение художественной литературы, рисование, вязание

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: аул Шовгеновский

Место работы: МОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bguasheva-svetlana-aslanbievna
Всегда вперед, и только вперед!

На своем сайте хочу познакомиться со своими коллегами, подружиться с ними. Узнать больше о методах и системах преподавания   предметов в начальной школе. Меня больше интересует использование ИКТ в начальной школе.  в начальн

О себе

Я учитель начальных класов. Сейчас веду 3 класс. У меня стаж 20 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Мой взгляд на мир. Автор: Шредингер Эрвин. Аннотация: Эту книгу называют философским завещанием Эрвина Шредингера(НОБЕЛЕВСКОГО ЛАУРЕАТА). В ней изложено мировоззрение ученого-естественника.

Мой взгляд на мир

Прекрасен этот мир!  

О познании мира

Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.

Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.

Поэтому, вообще говоря, нельзя говорить о «верных представлениях о мире», можно лишь говорить о пригодности той или модели для решения тех или задач. Поскольку эффективность моделей для разных задач разная, то применение разных моделей для одного и того же случая может давать разный результат. В этом смысле существующие представления и теории противоречат друг другу. Абсолютно истинная и непротиворечивая модель мира, повторим, будет так же сложна, как и сам мир. Но в решении этих противоречий и заключается развитие. Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.

Мои достижения

 Грамоты на уровне администрации школы, районного управления образования.

Моё портфолио

 

Разве «дважды-два-четыре» — не истина.  Кто будет с этим спорить? «Дважды-два-четыре» есть истина, ограниченная рамками математики. Математически определенная истина. Истина в границах конкретной науки. С таким простым, практически бытовым примером это может быть не всем понятно, но, вряд ли кто будет спорить, что «сумма углов в треугольнике равна 180 градусам» только в рамках геометрии Евклида. А в рамках других геометрий она уже не верна. А для безграмотного бушмена из австралийской пустыни эти слова вообще ничего не значат, они для него не истина и не ложь, а так — белый шум.

Истина у каждого своя и называется мнением. Мнения могут совпадать.

«А разве то, что Земля не плоская, и не стоит на трех китах, а представляет собой шар, вращающийся вокруг Солнца, разве это не истина? Раньше люди заблуждались, а теперь с помощью науки узнали правду, не так ли?» — спросят меня.

— Науки не ищут истины! — отвечу я. — Науки строят модели. Была одна модель, стала другая.

Добавить грамоту в портфолио