Бибик Ирина Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Мастера делает практика

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Игра как способ запуска речи у ребенка с алалией

Увлечения: Занятие спортом

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Зеленогорск

Место работы: МБДОУ д/с № 17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bibik-irina
Ребёнок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем...
Пауло Коэльо

Я надеюсь, на моем мини-сайте Вы сможете найти полезную информацию для себя. Может быть для себя  Вы найдете ответы на некоторые  вопросы. Работая учителем - логопедом я поняла важность

этой специальности и актуальность в данное время. Каждый из нас своим трудом и ежедневными, пусть маленькими успехами доказывает: педагогическая профессия важна и нужна! 

Логопеды как представители  педагогических работников несут повышенную отвестственность за результаты своей профессиональной деятельности, так как независимо от того, в каких учереждениях они работают, именно

им чаще принадлежит решающее слово в определении образовательного маршрута ребёнка.

О себе

Окончила Красноярский государственный педагогический университет по специальности учитель-логопед, олигофренопедагог.

Педагогический стаж работы 33 года. По специальности 22 года. Работаю учителем-логопедом в МБДОУ д/с № 17.

Мое педагогическое кредо: многое знать и уметь, постоянно совершенствоваться в своей профессии, демонстрировать свои успехи, делиться методическими находками с коллегами!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, которая произвела на меня сильное впечатление "Нестрашный мир" Марии Беркович.

История, рассказанная в книге очень близка мне. 

Молодая девушка - автор книги рассказывает о "своих" детях , которые не говорят, не видят, не слышат, не двигаются, не чувствуют своего тела. Такая книга не может оставить равнодушным даже самого черствого человека. Книга удивительно чистая, удивительно добрая, на редкость наивная — в хорошем смысле, очень доверчивая, светлая и радостная. Мария пишет о буднях, проведенных со сложными детьми, каждый день она пытается помочь им. Надеясь, и свято веря, что у них есть будущее и они смогут хоть как-то социализироваться в этом непонятном для них мире вещей и людей.

Работая два года по совместительству в детском саду комбинированного вида я, как и Мария Беркович, поняла всю важность и ответственность своей профессии. Свою необходимость для "особенных" детей.

Мой взгляд на мир

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Самэюль Джонсон
 

Мои достижения

Профессиональная деятельность

учителя-логопеда Бибик Ирины Анатольевны (с 2019 по 2022 год)

 

Цель профессиональной деятельности - оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья в развитии и коррекции речи с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и образовательных потребностей. Реализация АООП с учетом нозологий.

Задачи:

  1. Создавать условия для речевого развития дошкольников и для устранения речевых недостатков у детей с ОВЗ;
  2. Обеспечить положительную динамику речевого развития дошкольников с ОВЗ;
  3. создавать развивающую среду, соответствующую речевым, возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
  4. использовать развивающие технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ОВЗ;
  5. Осуществлять взаимодействие с педагогическими работниками и родителями в вопросах повышения уровня речевого развития детей с ОВЗ, компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития;
  6. Совершенствовать и расширять формы взаимодействия участников педагогического процесса.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии  с основной образовательной программой МБДОУ д/с № 17, составленной в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Коррекционно-развивающая деятельность

Методики коррекции и обследования речевого развития детей:
Г.А. Каше, В.В. Коноваленко, Е.А. Ястребовой, Т.В. Волосовец, Т.А. Ткаченко, И.А. Смирновой, О.Е Грибовой, Г.А. Волковой. А так же:

  • «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Н. В. Нищевой.
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» Т. Б, Филичева, Г. В. Чиркина.
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»  С. Г. Шевченко.
  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова.
  • «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта» Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

 

Активно в своей коррекционной работе использую методики:

Архиповой Елены Филиповны при постановке звуков и в работе с миофункциональными нарушениями, Жуковой О. С., Татьяны Грузиновой,  Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой - в работе с безречевыми детьми.

Пакет диагностических методик для обследования детей подбираю в соответствии с обозначенной целью, а также с учетом  актуального  уровня развития ребенка  и его возраста.

Педагогические и здоровьесберегающие технологии

Логоритмика

Мультимедийные технологии

Метод наглядного моделирования

Мнемотехника

Дидактический синквейн

Образовательная кинезиология

Элементы из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой

Биоэнергопластика

«Зоркие глаза» - гимнастика для глаз

Активно использую интернет-ресурсы (проведение серии обучающих занятий с родителями на образовательной платформе ZOOM, квестов; подготовка информационных материалов для родителей)

Опираясь на выше названные методики, технологии и осуществляя своевременное комплексное логопедическое воздействие, мне удается достичь хороших результатов у дошкольников с ТНР (ОНР, НВ ОНР, ФФНР, стертая дизартрия).

По результатам речевой диагностики на конец учебного года у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается стабильная положительная динамика речевого, личностного развития.

Достижения детей.

2021 г.

  • Городской конкурс чтецов «Волшебное перышко» Тема «Профессии». Диплом призера   2 место (Кулешов Макар) за чтение стихотворения «Я президентом стать хочу» сборник стихов выставлен на сайте МБУ «Библиотека имени Маяковского»
  • XXVII Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста «Мир вокруг нас» avroracentr.ru
  • Участники конкурса чтецов «Школе Росатома – 10 лет»
  • Лауреаты и победители V, VI, VII  Международных дистанционных конкурсов «Старт». Благодарность координатору за активное участие в проведении конкурса. Диплом за подготовку победителя конкурса konkurs-start.ru

2022 г.

  • Городской конкурс чтецов «Волшебное перышко». Диплом призера 3 место (Кулешов Макар) за чтение стихотворения «Соберу велосипед», сборник стихов выставлен на сайте МБУ «Библиотека имени Маяковского»
  • Призеры и победители олимпиады для дошкольников «Умники и умницы» образовательного центра «Аврора» г. Санкт-Петербург.                                                    Победители: 1 место - Столярова Тоня, Буркова София, Пономарева Милена.
  • Участники и лауреаты конкурса «История России в стихах» (Историко-документальный просветительский портал фонда «История Отечества») Кулешов Макар, Золина Аня, Штыбина Полина, Миляева Алена.                                                                                                              

Предметно-пространственная развивающая среда.

Включает в себя различные дидактические игры и пособия для развития правильной артикуляции, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза слов,  автоматизации и дифференциации звуков, тренажеры для развития целенаправленной, сильной воздушной струи.

Взаимодействие с родителями выстраивается через: родительские собрания, консультации, рекомендации, памятки, стендовую информацию, развлечения, праздники, анкетирование. С 2020 года организован Университет для родителей «Домашняя Академия».

Цель: развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, подключение их к активному участию в жизни детского сада.

- тематические встречи («Играем в слова», «Особенности развития речи детей с нарушением зрения»), мастер – классы в рамках клубного часа («Кинезиологические упражнения», «Веселая артикуляционная гимнастика»)

Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей разработала и реализую проект «По страницам сказок»

Электронный (ежемесячный) познавательный журнал

позволяет родителям познакомиться с мероприятиями, проведенными в ДОУ и полезной познавательной информацией для развития речи детей дошкольного возраста.

Методическая деятельность.

Принимаю активное участие:

  • в разработке ООП и АООП МБДОУ д/с № 17 (для детей с нарушением зрения, с задержкой психического развития, для детей с тяжелыми нарушениями речи);
  • в разработке и реализации индивидуальных АОП  для детей с учетом их речевых особенностей; 
  • в разработке рекомендаций для педагогов и родителей по реализации индивидуальных АОП;
  • в работе  экспертных групп по аттестации педагогических работников;
  • в работе ППк;
  • в наставничестве молодых педагогов ДОУ
  • в  организации и работе городского методического объединения

учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города.

Сотрудничаю с профессиональным городским сообществом в рамках совместных методических мероприятий с городским отделом диагностики и сопровождения детей с ОВЗ, Территориальным ПМПК, со специалистами общеобразовательных учреждений.

Системное повышение квалификации.

В соответствии с индивидуальной программой личностного развития в системе повышаю свою квалификацию.

2019 год – курсы повышения квалификации по теме «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский институт современного академического образования», АНО ВО «МИСАО» г. Москва, 108 ак. ч.

2020 год – курсы повышения квалификации по теме «Сурдопедагогика: Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС» «Столичный учебный центр», г. Москва, 144 акад. ч.

2020 год – курсы повышения квалификации по теме «Логопедия: организация процесса обучения детей с ТНР в условиях реализации ФГОС», Московский институт ППиПКП, 144 акад. ч.

2021 год – курсы повышения квалификации по теме  «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ДОУ в условиях реализации ФГОС», Смоленский ИПКиПП, 108 акад. ч.

Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт и мастерство.

Уровень ДОУ:

2019 г. Консультация/практикум «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени»

2019 г. Консультация/практикум «Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»

2020 г. Консультация «Современные здоровье-сберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДОУ»

2021 г. Школа педагогического мастерства «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников»

2022 г. Мастер-класс «Развитие речевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью игр и игровых упражнений»

Муниципальный уровень:

2020-2021 гг. – участник городской инновационной базовой площадки «Дистанционные технологии как инновационная форма организации дошкольного образования»

2022 г. Участник городского фестиваля инновационных педагогических практик.

Мастер-класс «Ознакомление и практическое освоение педагогами одной из нетрадиционных форм работы с родителями «По страницам сказок»

2022 г. – участник Городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями». Тема «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи» мастер-класс «Изготовление дыхательного тренажера «Слонёнок»

2022 г. – участник Городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями». Тема «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи» мастер-класс «Изготовление дыхательного тренажера «Слонёнок»

Региональный уровень:

2021 г. – участник семинара по вопросам организации деятельности учителя-логопеда ПМПК и образовательной организации. Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

2021 г. – участник семинара учителей-логопедов «Логопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи в рамках АООП ДО» г. Красноярск

Всероссийский уровень:

2019 г. Участник II Всероссийской научно-практической конференции «Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее»

2019 г. Участник супервизии Жуковой О. С. тема: «Запуск речи неговорящего ребёнка. Острые вопросы логопедической практики»

2019 г. Участник Первой Всероссийской олимпиады педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ. Направление «Олимпиада учителей-логопедов» АНО ДПО Инновационный образовательный центр ПКиП, г. Чебексары.  Диплом  I степени.

2020 г. Участник конкурса Росатома «Снежные мультярики». Сертификат участника

2020 г. Участник интенсива от команды «Лого-Эксперт». Алалия: механизмы, диагностика и содержание логокоррекционных занятий. Заикание: симптоматика, современные методы коррекции. Аутизм: от теории к практике. Спектр подходов и методов коррекции

2020 г. Участник онлайн-интенсива Архиповой Е.Ф. «Логопедический массаж. Методика. Приемы». Сертификат участника

2020 г. Участник VII Всероссийского онлайн форума-конференции "Воспитатели России": "Здоровые дети-здоровое будущее".

2020 г. Участник практикума «Интенсив-практикум. 100 новых логопедических игр для запуска и коррекции речи ребенка» от команды Лого-Эксперт. Сертификат участника

2020 г. Участник Всероссийского тестирования на сайте Росконкурс. РФ. Диплом

2021 г. – участник Лого-Марафона «Алалия: стратегия дифференциальной диагностики и навыки практической работы» г. Санкт-Петербург

2021 г. – публикация практической разработки «Онлайн-занятия в детском саду»

В журнале «Народный педагогический журнал». Свидетельство

2021 г. – публикация статьи «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» в журнале «Преемственность в образовании». Свидетельство

2021 г. – участник Всероссийского научно-практического онлайн-семинара «Социокультурные практики для людей с РАС». Сертификат участника

2021 г. Участник III Всероссийского конкурса «Мое призвание – педагог» победитель в номинация: «Любимая профессия» Диплом I степени № И-312

2021 г. – участник обучающего онлайн-семинара «Введение в проблему аутизма. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». Сертификат участника

Международный уровень:

I2019 г. – участник I Международного фестиваля педагогического мастерства «Делюсь опытом» с научно-методической работой: «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени» (соавтор статьи). Свидетельство о публикации в сборнике

2019 г. – участник II Международного конкурса педагогического мастерства «Делюсь опытом» ООО «Образовательный центр «Инициатива»

2020 г. – участник Международной олимпиады на знание требований ФГОС к системе дошкольного образования. Диплом за I место. www.portalobrazovaniya.ru

2021 г. – участник проекта «Неделя образования» Московского международного Салона образования. Сертификат участника

2021 г. – участник Международного конкурса «Неговорящий ребенок в детском саду». Диплом лауреата

2021 г. – участник Международного конкурса знаний № 87 для логопедов «Логопед. Высшая квалификация 2021». Диплом победителя (I степени)

2022 г. – участник Международного конкурса «Формы оказания коррекционной помощи детям с  нарушениями развития в современном детском саду» (Организаторы: ООО «Издательство «Детство-Пресс», журнал «Дошкольная педагогика») - 15.11.2022

2021 г. Публикация статьи «Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности с неговорящим ребенком» в журнале «Дошкольная педагогика» № 4 (169). Свидетельство и справка о публикации статьи от издательства «Детство-Пресс», СПб

2021 г. Публикация материала на международном образовательном портале Маам  Детско-родительское занятие по сказке «Волк и семеро козлят». Диплом 1449901-020-019

2021 г. Участник Всероссийского конкурса  международного образовательного портала maam.ru «Лучшая методическая разработка» Детско-родительское занятие по сказке «Волк и семеро козлят» в рамках проекта «Классики детям» на платформе Zoom.

Публикации

  • 2020 г. - Народный педагогический журнал. Онлайн-детский сад «Организация работы учителя-логопеда  с применением дистанционных образовательных технологий»
  • 2021 г. - Журнал «Дошкольная педагогика». «Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности с неговорящим ребенком»
  • 2022 г. -  Сборник управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска «Состояние и результаты деятельности системы образования г. Зеленогорска за 2021 – 2022 учебный год». «Русские народные сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Участие в деятельности профессиональных сообществ

с 2013 года участник конкурсов, вебинаров по логопедии и педагогике (образовательные порталы: «Преемственность в образовании», professional@preemstvennost.ru; Педуниверситет «Первое сентября», edu@1september.ru; УМЦ «Школа 2100», vebinardo@school2100.com; Факультет коррекционной педагогики, Инновационный образовательный центр «Мой университет» korrekcionny.fakultet@moi-uni.ru

с 2014 года участник конкурсов для педагогов (Сайт ЦДО «Прояви себя», Международный образовательный портал  Maam.ru https://infourok.ru/).

с 2015 года член профессиональных сообществ учителей-логопедов Дефектология проф www.defectologiya.pro, /invitation@webinar.ru, «Логопеды России» m.vk.com>doshped

Являюсь:

  • членом аттестационной комиссии Приказ № 9у от 26.08.2019 г.;
  • наставником молодых педагогов  МБДОУ д/с № 17 «Школа молодого педагога»
  • руководителем методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Зеленогорска

Имею следующие поощрения

2019 год - Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края  За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы дошкольного образования в Красноярском крае.

Имею эффективный социальный опыт

Победитель городских и региональных спортивных соревнований, спартакиад по легкой атлетике и лыжным гонкам. В 2021 году была награждена золотым значком ГТО.

2021 г. Участник литературного конкурса поэтов среди работников образования и ветеранов педагогического труда «Всё, что сердцу дорого» КГБУ «Дом работником просвещения» в номинации «Учительские уроки» (о профессиональной деятельности поэзия «Мое призванье») konkurspoetov@mail.ru. Диплом участника, сборник.

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Всякий обязан не быть невеждой. Эмиль Дюркгейм

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: