Главные вкладки
Бибикова Наталья Александровна
мини- сайт педагога- психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: индивидуальное и групповое консультирование, работа с детьми дошкольного возраста по коррекции негативных эмоциональных проявлений, группы раннего развития
Увлечения: рукоделие, чтение профессиональной и художественной литературы, путешествия, изучение истории родного края
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Ханты-мансийск
Место работы: МАДОУ ДС № 22 "Планета детства"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bibikova-natalya-aleksandrovnaРебенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Моя профессия - психолог ...
Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог ...
...Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровения,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера.
Она - призвание моё.
Я отмеряю расстояние
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия - признание,
Моё призвание – путь к себе.
В нём всё - серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония,
Моё призвание – верность ей.
О.А. Коваль
О себе
Родилась 3 марта 1977 года в городе Омске.
1994-99 гг. обучение в Омском государственном педагогическом университете, специальность по диплому «Педагог-психолог, социальный педагог»
Начала свою профессиональную деятельность еще в студенческие годы, успешно совмещала обучение в ВУЗе и работу по специальности (работала в Центре Социальной Адаптации), каждое лето работала вожатой в детских оздоровительных лагерях. Работала по специальности в СПО города Омска.
Впоследствии (с целью сохранения уровня профессионального мастерства) за период декретного отпуска написала более 40 курсовых работ, отчетов по практике, рефератов по психологии и педагогике для студентов высших и средних учебных заведений. В том числе мною написаны два диплома по психологии, которые были оценены на оценку «хорошо».
В настоящее время живу в городе Ханты-Мансийске. Работаю в ДОУ педагогом- психологом.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, участвую в конкурсах, обучаюсь на курсах повышения квалификации, читаю специализированную литературу.
Работаю с людьми разных возрастных категорий, имею опыт проведения занятий для подростков, кураторов групп, педагогов. Организую занятия в форме тренингов, бесед, круглых столов, диспутов и проч.
Хобби: чтение художественной и специализированной литературы, пешие прогулки, отдых на природе, путешествия, рукоделие.
Личные качества: высокая степень ответственности, всегда довожу начатое дело до конца, пунктуальность, исполнительность, мобильность, активная жизненная позиция, оптимистический взгляд на жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Мастер и Маргарита", Улицкая "Казус Кукоцкого", Стихи Есенина, Ахматовой, Цветаевой
Моё портфолио
Моя профессия - психолог… Почему я сделала именно этот выбор? Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, зачем я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии.
В старших классах все выбирали будущие профессии, рассматривали различные варианты и ВУЗы, а я долго тянула с выбором, не могла понять, что же мне нужно. Как сейчас стоит пред глазами наш школьный класс, и классная руководитель советует мне подумать именно о профессии психолога. В голове как будто сложились какие-то недостающие части картинки, и я представила себя уже именно в этом деле.
Прошли годы, вот уже более 15 лет я психолог.
Какие внутренние убеждения, ценности и качества помогли мне справиться с перипетиями психолого-педагогической деятельности?
Первое и самое важное качество - любовь к детям. Что я вкладываю в это понятие? Каждый день я общаюсь с детьми. Меняются дети, меняется мир вокруг нас, и я открываю вместе с ними что-то новое. Я стараюсь смотреть на мир глазами детей. Каждый раз удивляться новому, радоваться и искренне любить, только так как это умеют дети. Я считаю, что педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, не допуская фальши в отношениях. Поэтому я стараюсь всегда максимально честно отвечать на детские вопросы, какими бы трудными они не казались.
Детей отличает одно замечательное качество, они долго не помнят обид, которые мы им причиняем. В отличие от взрослых они способны прощать. Поэтому я считаю, что учитель должен жалеть детей и не срывать на них свое плохое настроение. И еще - без любви нет взаимопонимания. Как часто мы помним об этом в семье и почему-то забываем в классе.
Второе качество - каждую минуту жизни помнить о важности своей профессии. Моя профессия – это профессия эколога детства, потому что школа не только, то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть главная задача и основной смысл моей работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Мое профессиональное кредо - окружить доброй энергией детей.
Третье качество – постоянное стремление быть успешным профессионалом. Все силы, знания, которые приобретаются год за годом, направляю на развитие каждого ребёнка, использую в работе с ним индивидуальный подход. Стараюсь быть для него добрым предсказателем его судьбы. Я считаю, что моя профессия – не служба, а призвание, состояние души, ведь не каждый ребенок может взглянуть на себя по-новому и увидеть прекрасное в себе и окружающем мире. И только настоящий профессионал разглядит, направит, подскажет… Дети должны смотреть на мир без боязни и злобы, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Как здесь не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир!»
Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Каждый день я встречаюсь с детьми с большой радостью. А если в конце рабочего дня мне снова захочешь вернуться к ним, это и будет являться залогом профессионального мастерства. Так же считаю, что психолог не должен останавливаться на достигнутом. Чтобы добиться успеха в своей профессии, необходимо постоянно искать ответы на вопросы: как найти путь к юным сердцам? Что нужно сделать для того, чтобы осуществились детские мечты, чтобы в мире людей царили гармония и любовь?
Так же сюда я отношу и постоянный профессиональный рост, читаю научно – методическую литературу, изучаю передовой опыт своих коллег, участвую в различных конкурсах. Твердо уверена, что «под лежачий камень вода не течет», поэтому учусь новому, делюсь опытом.
Четвертое качество – это мой личный девиз «Держись!». Как ни странно, это девиз из моего детства. Когда я была совсем маленькой, и только начинала учиться ходить, я требовала, чтобы меня постоянно кто-то держал за руку. Бабушке было некогда, и она придумала: «Держись за себя!», и показала, как ручкой ухватиться за край моего собственного платья. Так я научилась самостоятельно ходить в детстве. А теперь, став взрослой, в трудные минуты своей жизни вспоминаю бабушкин совет и уже сама себе говорю: «Держись!». Почему держись? Просто мою жизнь не назовешь стабильной…
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», говорил великий философ Конфуций. А я живу как раз в такое время перемен, мое детство пришлось на годы перестройки, средний возраст на период экономического кризиса. Эти экономические перемены в обществе серьезно отразились на радужных планах студенческих лет… К сожалению, большинство выпускников нашего курса со временем перестали работать по специальности, ушли в коммерческие и торговые организации, ушли туда, где больше платят. Я не хотела уходить, но жизнь внесла свои коррективы. На последнем месте работы я попала под сокращение, было очень тяжело. В родном городе Омске так и не смогла найти работу, прошла массовая волна сокращений ставок психологов в школах, детских садах, техникумах. Волею судьбы приехала в северный город Ханты- Мансийск, и это было очень не простое для меня решение. Но жизнь продолжается!
В моей профессиональной жизни было ощущение полета и страх падения, вера в чудеса и горечь разочарования, и, конечно же, надежда и любовь. Но, как и в каждой профессии, у психолога тоже есть свои трудности.
Что самое трудное в нашей профессии? Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в законах человеческого сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые. Ведь согласитесь, легче всего показать ребёнку, как выполняется действие, чем создать ему условия для самостоятельного овладения и поиска решения поставленной задачи. Легче накричать и ребёнок подчиниться, и выполнит наше требование, сложнее, предоставить ему право выбора.
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и детям:
- Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. Ребенок смотрит на меня доверчивыми, широко открытыми глазами. Я каждый день стараюсь не обмануть его ожиданий и веду его по дороге добра и радости, сотрудничества и творчества. И каждый день я прихожу на работу с чувством, что меня там ждут. От того насколько я нужна своим маленьким друзьям и коллегам зависит то, насколько я профессионал своего дела.
Иду домой. Вот и кончился очередной рабочий день …Путь длиной в рабочий день, неделю, год... На что он похож? Автогонки? Неторопливая прогулка? Сплав по непредсказуемой реке? Главное, чтобы не блуждание в темноте. Ведь за психологом он, ребенок, в поисках собственной смысловой картины мира. А если последним островком надежды в один из дней окажется именно моя поддержка психолога? И, может быть, только от меня будет зависеть, выдержит, окрепнет ли тоненькая нить, соединяющая ребенка и взрослый мир.
Добавить грамоту в портфолио