Бигалиева Зинаида Утеповна

сайт учителя технологии и физической культуры

"Чтобы дойти до цели, надо к ней идти!"

Профессия: учитель технологии, физической культуры

Профессиональные интересы: Технология декоративно-прикладного творчества

Увлечения: рукоделие, цветоводство

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с.Михайловка

Место работы: МКОУ "ООШ с.Михайловки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bigalieva
Учитель...много в этом слове, Нельзя им просто взять и притвориться, Терпению и мудрости синоним... Учитель - значит научить учиться ...
Яна Свет - Шокурова

 

«Я учитель!» - эта фраза лейтмотивом проходит через всю мою жизнь. В минуты печали и радости, глубоких размышлений и отречения я помню, я учитель. Все в жизни моей связано со школой и учениками, с уроками, школьными мероприятиями и домашними заданиями. Каждый мой ученик – это в некой степени частичка меня и продолжение мое. Как и я состою из частичек душ моих учеников.

«Я учитель» - звучит гордо. Но кто же такой учитель и в чем его предназначение? Учитель – это скульптор человеческих душ. Придя в школу совсем малышами, выпускники выходят из нее полноценной гармоничной личностью полной надежд и целей. Учитель словно проводник в мир знаний. И это знания не только о природе и ее явлениях, науке и культуре. Учитель открывает каждому ученику его собственный внутренний мир с богатством талантов и способностей.

Профессия учителя пришла в мою жизнь не сразу, но всегда «ходила» где-то рядом. С детства меня воспитывала моя тетя – учитель. Ее речь, похожая на сказку, ее глубинные знания, ее способность находить к нам – детям особый подход – все это манило, притягивало словно магнит.

Позже я пришла работать в школу библиотекарем. Посещая уроки, проводя внеклассные мероприятия для школьников, я получала огромное удовольствие. В какой – то момент меня посетила мысль: «Я хочу стать учителем». Эта мысль не давала мне покоя, с каждым днем все глубже опускаясь в душу. И вот, наконец, через несколько лет я решилась и поступила в педагогический колледж. И моя мечта осуществилась – я стала учителем.

Проработав в школе какое – то время, я выработала для себя несколько педагогических идей, которые стали буквально девизом всей моей профессиональной деятельности. К этим идеям относятся:

  1. Идея заинтересованности. Учение должно вызывать интерес. Если ученик замотивирован и заинтересован, то непременно будет успех в его обучении. Только интерес к обучению побуждает ум изучать неизведанное, находить ответы на вопросы. На своих уроках я всегда стараюсь заинтересовать учеников и показать им волшебный мир теоретических и практических знаний;
  2. Идея гуманизма. Как говорил великий Максим Горький: «Человек звучит гордо». Человек, его тело, мысли, чувства и идеи – вот, что ценно. Ученик, несмотря на свой юный возраст, имеет право на свою точку зрения и ее надо уважать;
  3. Идея равенства. Нет детей способных и неспособных. Есть учителя, которые не смогли увидеть потенциал в ребенке. В каждом ученике есть свой талант и задача учителя найти этот талант, даже если он «прячется» где-то глубоко, и раскрыть его;
  4. Идея творческого развития. Полет фантазии и воображения – вот чем богат каждый ученик. И убивать это в нем – настоящее преступление. Только через творческие порывы, через творческие занятия ребенок учится выражать себя.

Каждый учитель сам выбирает для себя какими педагогическими идеями пользоваться, как учить, как вести урок. Но одно остается неизменным: учитель – творец, он творит в душах учениках.

Учитель – это призванье. И выбрав эту профессию, я через многие годы понимаю, я не ошиблась. И наверное в некоторой степени отрадой сегодня для меня является тот факт, что мой старший сын, видя трудности профессии учителя, видя то, что работа в стенах школы не заканчивается, а она продолжается и дома, и в выходные и даже порой в праздники, все же выбрал профессию учителя и также дарит радость получения знаний детям.

О себе

Закончила в 1998 году Астраханский государственный колледж профессиональных технологий по специальности моделирование и конструирование изделий народного потребления. Общий педагогический стаж в МКОУ "ООШ с.Михайловки" – 18 лет.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: