СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
опыты и эксперименты

Бигалиева Зинаида Утеповна

Выступление на районной педагогической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на конференции37.78 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                            УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ      

     В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Выступление на районной

 педагогической конференции

учителя технологии  

Бигалиевой Зинаиды Утеповны

2012год

      Зрелость  общества зависит от отношения к детям и старикам. Именно поэтому дети остаются заботой общества,  государства, народа, родителей и  каждого человека. Образование само по себе не формирует гражданина. Семья со школой создает тот важный комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только всего воспитательного комплекса, но и всего общества в целом. Очень важно знать, какой сегодня будет наша молодёжь.  Вырастить молодое поколение можно только общими усилиями родителей, педагогов, органов власти и  самих учащихся

        К сожалению, добиться такой гармонии отношений не всегда удается, потому что большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась социальная тенденция самоустранения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка, роль родителей в проектной деятельности

         Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно, если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям можно предложить рекомендации-памятки.          

       

Краткое содержание проекта

Проблема. Выпуск детской книги рецептов здорового питания школьников «Наши рецепты».

Обоснование проблемы:

-  пропаганда правильного питания, способствующего сохранению здоровья учащихся, родителей                                                                                                           -   формирование у ребят здорового образа жизни, потребности постоянно заниматься своим здоровьем.

 - невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель: - формирование здорового образа жизни учащихся, их родителей через информирование о полезных и вредных свойствах продуктов, которые мы едим, собрание рецептов блюд, отвечающих требованиям норм питания школьников, выпуск детской книги рецептов здорового питания школьников «Наши рецепты».

 Задачи:

-   Создать печатную и электронную версии детской книги полезных и вкусных рецептов школьного питания «Наши рецепты»;

-  Расширить знания учащихся о полезных  свойствах  продуктов, правильном режиме приёма пищи;

- Формировать у подрастающего поколения здорового образа жизни, потребности постоянно заниматься своим здоровьем.

Результатом проекта станет создание детской книги «Наши рецепты», которую мы предложим в качестве интересного и полезного пособия по здоровому питанию.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ: 

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

•  Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

•  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

•  Выставка рисунков .

В работе с родителями проведение:

  • презентаций, игровых программ, мастер-классов;

выставок кулинарных изделий,

  • конкурсов творческих работ, направленных на информирование учащихся и родителей о полезных свойствах продуктов, правильного режима питания.
  • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

 

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• обработка полученных материалов и подготовка печатной версии детской книги полезных школьных рецептов «Наши рецепты».

•   Организация фотовыставки  «Путешествие в страну здоровья».

 •подготовка электронной версии детской книги полезных школьных рецептов «Наши рецепты». Презентация диска «Детские  книги полезных школьных рецептов».

•   Организация фотовыставки  «Путешествие в страну здоровья».

  • Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения      
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Развитие творческих навыков учащихся.
  • Развитие умений и навыков работы с информацией. Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.
  • Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.
  • Развитие навыков самоанализа.
  • Развитие навыков критического мышления.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли.
  • Разовьют умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы учебной темы

Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни. Формирование общих представлений о питании, значение её в жизни человека.

Учебные вопросы

Приведите примеры, составляющего ЗОЖ и проанализируйте их. Роль семьи в воспитании ЗОЖ.

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняютзадания

После завершения работы над проектом

1. Презентация учителя.

2. Публикация буклета.

1.Практическая работа по учебному плану.

2.«Маршрутные листы».

3.Критерии самооценки.

4.Журнал наблюдений учителя.

5.Оценочные листы.

6.Взаимное обучение.

1Итоговое самооценивание                                                                                                                                                                                                                                                            качества работы перед защитой проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Итоговая учебная конференция.

 

  Описание методов оценивания

  • Работу над проектом начать с оценивания знаний учащихся. Для этого просмотреть презентацию, созданную учителем. Оценивание работ обучающихся в целом направлено на их интересы. Происходит оценивание в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учащимися материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса. Направлено на развитие мышления учащихся, на обучение стратегиям самообучения. В оценивании проектной деятельности можно использовать анкетирование, тесты. Продуктами учебной деятельности учащихся могут быть потешки, поговорки, пословицы о здоровом образе жизни. Итогом работы над проектом является представление результатов исследований обучающихся на учебной научно – практической конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются:
  • умение представить полученные в ходе исследований новые знания;
  • аргументировать применение тех или иных продуктов питания на основании их свойств.

Необходимые начальные знания, умения, навыки      

Умение отличать главное от второстепенного (существенные и несущественные детали)

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации, умение пользоваться Интернетом).

Умение пользоваться литературой и находить необходимый материал по данной теме.              

План проекта

I этап. Организационно – подготовительный. 

Разработка проекта, агитация, рекламная деятельность, поиск и привлечение спонсоров, дополнительные образовательные услуги.

.II  этап. Обучающий.                                                                                                                     Выявление предварительных знаний обучающихся по теме проекта. Формулирование проблемных вопросов исследований. Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

Определение этапов работы над проектом.. Планирование исследований (цели, гипотеза, методы). Знакомство с критериями оценки работ.          

III этап. Исследовательский. 

Календарный  план реализации проекта

Месяц и год

Что будет сделано

Участники (для кого)

Сентябрь, 2012

Анкетирование учащихся и родителей по вопросам правильного питания

Учащиеся школы, родители

Октябрь,

2012

Конкурс творческих работ  «Мы за правильное питание», оформление выставки работ

Учащиеся школы , родители

Ноябрь 2012

Игра «Витаминка»

Учащиеся 1-4 классов

Декабрь, 2012

Мастер-классы «Рецепты школьных каникул»

Учащиеся школы, родители

Январь,2013

Оформление презентации «Режим питания», «Рецепты перемен», сбор рецептов питания школьников

Учащиеся школы ,  родители

Февраль,2013

Обработка материала, подготовка печатной версии детской книги полезных рецептов «Наши рецепты»

Учащиеся 8 класса

Март, 2013

 Подготовка электронной версии  детской книги полезных рецептов «Наши рецепты». Презентация диска «Детская книга полезных рецептов»

Учащиеся, родители, учитель

                                                                                                                                                                               

Конкретные ожидаемые результаты. В результате выполнения данного проекта ожидаются конкретные результаты: будет создана печатная и электронная версии детской книги полезных школьных рецептов «Наши рецепты» и проведена презентация диска «Детская книги полезных школьных рецептов».

Оценка результатов. Критерием оценки результативности будут являться: участие учащиеся школы в создании детской книги полезных рецептов «Наши рецепты».

Утверждение план – графика работы по реализации проекта. Проведение исследования. Сбор информации, а именно: Сохранение результатов в формате Word. Самостоятельный поиск информации в Интернете. Работа с печатными материалами. Составление плана презентации. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций. Самооценивание презентаций участниками проекта. Взаимооценка работ.

IV. Итоговый. Презентация проекта  Подведение итогов по реализации проекта, награждение лучших участников проекта Оформление итогов по реализации проекта с использованием реквизитов, фотографий и т.д. (портфолио)

 Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Исследовательская работа позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:

  • Практическая работа.
  • Поиск и анализ информации в Интернете, в библиотеке.
  • Организаторские и коммуникативные способности и навыки:

- подборка стихов, загадок, характеристик продуктов(о полезных свойствах); разработка и проведение викторины по теме исследований          

Одаренный ученик        

Для более одарённых обучающихся даётся возможность расширить круг учебных исследований.

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта. Сочинение собственных стихов, загадок по теме проекта.              

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта          

Фотоаппарат+, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы)+, принтер+, видеокамера, цифровая камера, проекционная система+, видео-,  DVD-проигрыватель, сканер+, другие типы интернет-соединений, телевизор.  

Литература:            

1. Иванчуков А.И. 25 ответов на вопросы о здоровье. - М., 1999.

2. Журнал «Школа и производство» 2007г.№2,8                                              

3.Энциклопедия здоровья. Т. 2. /Ред. В. И. Покровский. - М.:  1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ (сценарий совместного творческого дела для детей и родителей)

Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о...

Совместный творческий вечер родителей с детьми группы раннего возраста.

Цель:1. Познакомить с некоторыми традициями праздника «Пасха».2. Способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству у детей и родителей.3. Увлечь детей и родителей интерес...

"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."

Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Педагогический проект: «Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую внеурочную деятельность»

Цель: Создание сплочённого коллектива.(Работать над групповой сплочённостью. Создать психологический комфорт каждого ученика. Наладить взаимодействие учащихся. Социализация учащихся. Наладить хар...

Совместная деятельность логопеда и воспитателя в работе над проектом «Масленица в Берендеевом царстве»

Часто дети, воспитывающиеся в  детских домах, имеют нарушения речи, так как в дошкольном возрасте, в семье, с ними не проводилась ни профилактика, ни коррекционно-развивающая речевая работа. Рече...

Общешкольное родительское собрание: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности

Родительское собрание для родителей с целью ознакомления с разными способами взаимодействия и совместного интересного времяпровождения дома. Занимаясь обычными домашними делами совместо с детьми можно...