Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»
учебно-методический материал ( класс) на тему

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом может стать – совместное творчество детей и родителей. Выбрав совместное творчество, вы решите сразу несколько задач: займете ребенка, разовьете его, научитесь лучше понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_marshrut.doc983 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«Творческая мастерская»

Автор: Лукишко Людмила Владимировна

МБДОУ «Детский сад» № 277 г.о. Самара, воспитатель

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”

Целевая аудитория: родители и дети 6 - 7 лет

Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного      восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит  взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В.А.Сухомлинский)

Уважаемые родители!

     Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом может стать – совместное творчество детей и родителей. Выбрав совместное творчество, вы решите сразу несколько задач: займете ребенка, разовьете его, научитесь лучше понимать друг друга.

         Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

           Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

Совместное творчество детей и родителей благоприятно влияет на многие аспекты жизни ребенка, родителей, его братьев и сестер, если они есть.

Так, совместное творчество:

- Способствует развитию мелкой моторики, а следовательно и развитию интеллекта у малыша.

- Помогает разрешить проблемы, ссоры с детьми. Вы будете заняты общим делом, помогать друг другу, так все обиды и пройдут.

- Укрепляет отношения между детьми разного возраста и пола.

- Дает возможность больше времени быть с ребенком.

Каким может быть совместное творчество детей и родителей?

 

Шаг 1. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

        Все дети на свете любят работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Бумага легко рвется, мнется, сгибается и скручивается. Дети знакомятся с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, бумага различных расцветок дает возможность создавать выразительность поделки.     Бумага – материал, с которым ребенок встречается ежедневно в быту, на занятиях: рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку.

   Бумага – это доступный для ребёнка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении центра творчества или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-iz-bumagi-dlja-detei/obemnaja-aplikacija-podvodnyi-mir-v-tehnike-origami-dlja-detei-5-6-let.html 

Мастер-класс «Цыпленок из бумаги». 

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-cyplenok-iz-bumagi.html 

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-korzina-s-cvetami-podarok-svoimi-rukami-iz-bumagi.html 

Ручной труд.  Учимся играя.  Весёленькая птичка

http://www.maam.ru/detsk ijsad/ruchnoi-trud-uchimsja-igraja-ves-lenkaja-ptichka.html 

Такими панно можно украсить детскую комнату. http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post359903465/

Картина панно рисунок Аппликация Бумагопластика Времена года из сердечек Бумага фото 1

МК панно "Весна"

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post359903465/

МК панно "Лето"

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post360165171/

МК панно "Осень"  http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post360165478/

МК панно "Зима"

http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post360240336/ 

Шаг 2.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе  работа с различными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов.

     В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому,  что, как писал Н.Д.Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.

     Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился.

     В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Насыпные картины:

Мастер-класс Педагогический опыт Насыпание Насыпные картины МК Акварель Бумага Гуашь Соль фото 22

Очень понятный мастер – класс!

http://stranamasterov.ru/node/527791?c=popular_inf_320%2C451   

Мастер-класс Педагогический опыт Насыпание Насыпные картины МК Акварель Бумага Гуашь Соль фото 25

http://www.liveinternet.ru/users/4148732/rubric/1821045/ 

http://stranamasterov.ru/node/220648 

Шаг 3. «Рисование крупами»

Рисование крупами очень интересное и увлекательное занятие, которое отлично развивает моторику у малышей. Способов рисовать крупой немало.

Просто замечательно когда такую занимательную работу удается проделать детям вместе с их родителями.

Польза: развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, сенсорики, фантазии, воображения.

Рисование крупами оказывает психотерапевтическое воздействие: помогает найти гармонию, успокоить, прогнать страхи и фобии.

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-krupami.html

 http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnaja-dejatelnost-roditeli-i-deti.html 

 Уважаемые родители и дети, вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."

Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.

laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассказываю о том, какие формы организации  совместной деятельности с родителями и детьми  использую в своей работе как классный руководитель....

статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"

Статья содержит описание новых форм  организации совместной деятельности детей и родителей класса....

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...