Новикова Светлана Николаевна

Сайт учителя биологии, химии и географии, руководителя экологического клуба "Земляне" Новиковой Светланы Николаевны

Единствкнный путь ведущий к знанию - деятельность!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, география, химия, экология, агрономия

Увлечения: цветоводство, садоводство, птицеводство

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Поселок Новополтавский, Азовского района, Ростовской области

Место работы: МБОУ Поселковая СОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biolog-novikova
"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и. мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее...."
Н.А.Островский

Здравствуйте, дорогие гости моего сайта!

Мой сайт - учителя биологии, химии и географии, руководителя экологического клуба «Земляне» - это, своего рода, методическое электронное Портфолио, поэтому он, в первую очередь, предназначен для учителей естественно-обществоведческого цикла, но интересную и полезную информацию смогут найти для себя на сайте и учащиеся, и родители, а также молодые коллеги. Желаю полезного проведения времени на страницах моего сайта. От гостей на страницах моего сайта я жду отзывы и ваши пожелания.

 

 

О себе

 

Я, Новикова Светлана Николаевна, в 1984 году окончила обуение в Донском сельскохозяйственном институте, в 1990 году получила  второе высшее образование в Ростовском Н/Д государственном педагогическом институте;, г. Ростов-на-Дону;  по специальности-биология, квалификация-учитель биологии, в 2018 году получила диплодиплом учителя химии, а 2019 году -  учителя географии. Педагогический стаж работы –  35 лет, в данной школе – 35 лет, в должности учителя биологии,химии и географии – 33 года, квалификационная категория – высшая.

Моя проблемная тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии, химии и географии с целью обеспечения сохранности здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни». Считаю, что она является актуальной, т.к. в качестве приоритетов в образовании обозначены: воспитание учащихся, проведение оптимизации учебной, психологической, физической нагрузки школьников, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет реальной разгрузки содержания образования. 

Для лучшего развития мотивации учебной деятельности и познавательной активности учащегося, обеспечения интереса к предмету и уроку применяю информационно – компьютерные    технологии на уроке. Использование электронных изданий на уроке позволяет сделать урок биологии более интересным и динамичным.

Кроме того,  информационные технологии позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.  Применение ИКТ позволяет строить работу, как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы. 

В 2021 году кабинет биологиии и химии, которым я заведую , уже  33 года,  изменится полностью . Он станет центром - «Точкой роста» — специальный образовательный центр, создаваемый на базе нашей школы в посёлке Новополтавский. Его  работа  будет направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям.

Моё развитие как учителя не останавливается, я постоянно учусь и создаю условия для развития творческих способностей и личностной самореализации обучающихся. Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по биологии, географии, экологии на школьном, региональном уровнях, во всероссийских интернет - олимпиадах.

Мне выпало счастье,  работать все эти годы в прекрасном коллективе, где  я постоянно нахожу поддержку, понимание своих коллег, друзей, родных.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Островский. ‘Как закалялась сталь’ 

Михаил Михайлович Пришвин "Рассказы о природе."

Житков Борис Степанович "Рассказы о животных"

Есенин С.А. Стихи о природе

 Константин Ваншенкин: "Стихи о любви и стихи про любовь"

Виталий Бианки. Рассказы и сказки о животных и природе.

Даниил Хармс. Рассказы и повести.

Мой взгляд на мир

Я люблю тебя, Жизнь, И надеюсь, что это взаимно!

Более 20 лет руковожу экологическим кружком: «Земляне». Особую значимость я придаю развитию познавательных интересов, природных склонностей, интеллектуальных и творческих способностей, воспитание у школьников экологической, генетической, гигиенической грамотности.Экологический отряд «Земляне» с каждым годом растет, все больше ребят  принимают участие в природоохранной работе.На протяжении 12 лет ребята участвовали в районном слёте экологов. Принимал  активное участие в конкурсе экологических бригад «Давайте жить бережно и красиво». Мы заявляем «да!» миру и спокойствию,любви и уважению к природе,осторожности и мудрости,экологической культуре. Ежегодно мы принимаем участие в областных конкурсах организованных ГОУ ДОД Областным экологическим центром учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в этом году этот конкурс  посвящен году российской физической культуре и спорту. 

Мои достижения

 

 

Мониторинг результативности за 5 лет моей профессиональной деятельности  (2016-2021 гг.)

   Образовательный процесс связан с передачей и получением не только знаний, умений и навыков, но и способностью применения их в практической деятельности, нестандартной и новой ситуации. Основные задачи, которые я ставлю перед собой при организации учебного процесса: ярко и доходчиво объяснить сложное, научить обучающихся принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах.       За 5 лет работы в школе в преподаваемых мной классах отмечается относительно высокое и стабильное качество освоения образовательных программ и успеваемость.. Уровень профессионализма и система работы позволяют мне добиваться устойчивых положительных результатов.

Динамика качество освоения образовательных программ и успеваемости за 5 лет профессиональной деятельности.

класс

 

2016-2017 уч. год

класс

 

2017-2018 уч. год

класс

 

2018-2019 уч. год

 

класс

 

2019-2020 уч. год

 

класс

 

2020-2021 уч. год

 

 

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

кол-во

об-ся

%

 кач.

% усп.

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

кол-во

об-ся

%

кач.

%

усп.

 

 

БИОЛОГИЯ

 

 

 

 

5

20

62

100

6

20

64

100

7

20

64

100

8

21

66

100

9

21

66

100

 

6

12

77

100

7

13

77

100

8

13

78

100

9

12

78

100

10

3

100

100

 

7

17

64

100

8

17

64

100

9

17

65

100

10

5

80

100

11

5

80

100

 

8

17

67

100

9

17

67

100

10

6

67

100

11

6

70

100

5

15

66

100

 

9

15

74

100

10

5

100

100

11

4

100

100

5

15

65

100

6

15

65

100

 

10

12

56

100

11

12

56

100

5

14

54

100

6

14

56

100

7

14

56

100

 

11

3

80

100

5

15

60

100

6

15

61

100

7

15

63

100

8

15

63

100

 

Средняя

-

70

100

Средняя

-

70

100

Средняя

-

70

100

Средняя

-

70

100

Средняя

-

70,9

100

 

 

ХИМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

8

17

53

100

9

17

59

100

10

5

60

100

11

5

60

100

 

9

15

53

100

10

5

53

100

11

4

58

100

8

21

57

100

9

21

60

100

 

10

12

41

100

11

12

42

100

8

13

44

100

9

12

44

100

10

3

33

100

 

11

3

54

100

 

 

 

 

10

6

40

100

11

6

40

100

8

15

52

100

 

Средняя

-

49

100

Средняя

-

49

100

Средняя

-

50

100

Средняя

-

50

100

Средняя

-

51

100

 

 

11

3

 

100

5

15

 

100

6

15

 

100

7

15

 

100

8

15

54

100

 

5

20

 

100

6

20

 

100

7

20

 

100

8

21

 

100

9

21

61

100

 

6

12

 

100

7

13

 

100

8

13

 

100

9

12

 

100

10

3

100

100

 

7

17

 

100

8

17

 

100

9

17

 

100

10

5

 

100

11

5

80

100

 

9

15

 

100

10

5

 

100

11

4

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

-

66

100

Средняя

-

67

100

Средняя

-

69

100

Средняя

-

70

100

Средняя

-

71

100

 

                         
 

 

Как видно из таблицы, уровень освоения образовательных программ по биологии, географии и химии во всех классах составляет 100%. Качество освоения образовательных программ по биологии-71%; географии - 71%; химии- 51 %, 

 Это обеспечивается через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, разноуровневые задания, использование инновационных образовательных технологий и современных технических средств на уроках.

 Для достижения полученных результатов стараюсь на каждом уроке создать микроклимат сотворчества и взаимопомощи, что позволяет не только формировать познавательный интерес к предмету, высокий уровень мотивации, но и качественные результаты обучения.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. В связи с этим, в настоящее время проводится множество конкурсных мероприятий различного уровня, способствующих раскрытию творческого, исследовательского и интеллектуального потенциала обучающихся.

Поэтому, плодотворными результатами профессиональной деятельности педагога является не только результаты учебной деятельности по предмету, но и успехи учеников в конкурсах и олимпиадах.

В 2017 призёром школьной НПК по биологии, и участником районной научно-практической конференции в секции «Естественные науки» была Мащенко Алёна 11 класс. В 2019 году- победитель школьной НПК по краеведению, и участник районной научно-практической конференции по краеведению Алиева Ксения 9 класс. С 2016 – 2021 уч. гг. ученики моих классов принимали активное участие в культурно-экологических акциях, блиц-практиках и образовательных практиках, творческих конкурсах, командных соревнованиях, олимпиадах и конференциях исследовательских работ разного уровня, становясь лауреатами, призерами данных мероприятий: В VI Международной олимпиаде по биологии от проекта: «Росконкурс» (Дипломы победителя 5 учащихся, диплом призера 2ученика);  в Общероссийской предметной олимпиаде по географии, биологии химии: Диплом за организацию сверхпрогаммной общероссийской предметной олимпиады; Дипломы «Олимпус» 12 учащимся;  в XII Международной олимпиаде по биологии от  проекта https://mega-talent.com/  Дипломы победителя 4 учащихся, диплом призера1 ученик; во Всероссийском конкурсе для школьников «Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/lk/training (Всероссийская акция «Добрая суббота») во Всероссийских акциях,: «Правильное питание залог здоровья»,«Вода и здоровье», "Здоровое питание - активное долголетие",  «Здоровый образ жизни - основа национальных целей развития». https://doit-together.ru/; во всероссийском экологическом фестивале: «Вместе - Ярче», проведение акций «Береги природу – сдай батарейку», https://konkurs.mpei.ru.

Моя работа и моих экологов отмечена грамотами, дипломами и благодарственными письмами Администрации Азовского района и Азовского РОО.    Я поощрена грамотами и благодарственными письмами  Азовского РОО 2006г.- 2019 г.;  ГОУ ДОД Областного экологического центра учащихся Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2011 -2017 года, Администрации Азовского района 2013 года, Министерством образования РФ 2019 года. 

Как учитель географии вместе с учителем физкультуры Мартиросян Р.Р. и командой туристов принимала активное участие в  районных турслетах.Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов. Приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2017», победитель номинации: «Яркая индивидуальность и  неординарность».  Активный участник движения "Сделаем вместе" Всероссийской акции: «Здоровый образ жизни - основа национальных целей развития». https://doit-together.ru/

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Варианты деятельности, посредством которых достигается удовлетворение потребностей, должны быть достаточно разнообразными, чтобы дети имели возможность выбора. Поэтому в своей работе отдаю приоритет  методам самопознания и развития, обоснованных с точки зрения сохранения здоровья учащихся.

Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок на сайтах:

Сетевое сообщество педагогов   проект инфоурок, https://infourok.ru/user/novikova-svetlana-nikolaevna1/material

 Персональный сайт http://biolog-novikova.my1.ru/  Презентации к урокам естественно-научного цикла

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы