Благодерова Инна Ивановна

сайт учителя-дефектолога

Лучшее, что можно сделать для людей, -это научить их самих себе помогать. "И. Г. Песталоцци

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: доммашние животные, декоративные цветы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: МБДОУ № 114

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blagoderova-inna-ivanovna
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Э.Бомбек

Индивидуально-ориентированное взаимодействие с ребенком является для меня залогом успешной коррекционной работы.

В современных условиях развития образования нет границ для повышения профессиональной компетентности педагога. Расширение знаний в области инновационных технологий, использование в работе проектной деятельности и компьютерных программ способствуют дальнейшему становлению специалиста, делая при этом процесс обучения детей интересным, ярким и насыщенным.

О себе

Закончила ИГПИ дефектологический факультет в 1987 году.

Один год отработала воспитателем в школе-интернате для умственно отсталых детей в г. Черемхово Иркутской обл. 7 лет - в детской поликлинике логопедом в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. И вот уже почти 17 лет работаю учителем-дефектологом дошкольного образования в г. Иркутске.

Профессию свою никогда не хотела поменять. Были тяжелые времена, когда из школ и детских садов многие уходили в другие сферы деятельности. Я осталась и горжусь своей профессией, делаю то , что умею делать.

Сейчас такое интересное время, детский сад стал гораздо лучше, все больше появляется интересных технологий, новых занимательных и поучительных игр для детей, меняется оборудование, создаются новые материально-технические условия для работы, и работать в таких условия приятно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Некрасов:

"Мужчина и женщина", "Живые мысли" и др. - эти книги надо читать, так как они помогают размышлять, переосмысливать свою жизнь, осознавать свои цели и желания в этом мире, создавать пространство любви

Вадим Зеланд "Пространство вариантов" - учит управлять своими мыслями и чувствами

Владислав Черновецкий "Ульяна Тулина. Дура", Мария Беркович "Нестрашный мир" - эти книги раскрывают внутренний мир, людей непохожих на нас

Мой взгляд на мир

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»(Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»(Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну»(Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы»(древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного»(Конфуций) - пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею»(притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
  • А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Мои достижения

Мои достижения

Дипломы:

Специалист по воспитанию– Академия творческой педагогики. «Москва-Сочи 2005»

Академик Академии творческой педагогики– Академия творческой ппедагогики. «Москва-Сочи 2006»

«Документы»

Повышение квалификации:

 

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный

документ

5 сентября-14 сентября 2011г

Основы современных информационных технологий Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса

72 ч

Удостоверение

07-26 ноября

2011г

Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

108 ч

Свидетельство

ноябрь 2011г

Педагогическая профилактика социально-негативных явлений субъектов образовательного процесса

36 ч

Сертификат

25 февраля

2010г

«Актуальные аспекты средовых исследований» в рамках областного форума «Образование Приангаря-2010»

36 ч

Сертификат

ноябрь

2005г

АПК и ППРО г.Москва «Модель коррекционно-развивающего обучения русскому языку дошкольников с ЗПР»

72 ч

Удостоверение

Аттестация:

 

Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

23 марта 2007 г

высшая квалификационная категория

на пять лет

«Методическая деятельность»

Работа по самообразованию:

 

Учебный год

Тема работы

Результат

2007-2009гг

«Использование инновационных технологий в коррекции нервно-психических процессов у детей с ограниченными возможностями на занятиях в дошкольном учреждении»

обобщение опыта

Участие в методической работе ДОУ:

 

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

2009г

17 ноября

«Организация педагогической помощи детям, страдающими церебральным параличом»

консультация для педагогов

2010г

8 февраля

«Возрастная и ситуативная агрессия у детей с ОВЗ»

консультация для педагогов

2011г

октябрь

18

«Пальчиковая гимнастика для детей с ДЦП»

Семинар-практикум

Участие в методической работе на муниципальном, региональномуровнях:

 

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

2010г

25

февраля

«Актуальные аспекты средовых исследований»

Выступление по теме: «Детский сад как адаптивная модель развития личности ребенка»

участник научно-практической конференции в рамках областного форума

«Образование Приангарья – 2010г»

2011г

23 марта

«Интеграция предметных дисциплин как фактор эффективной реализации содержания образовательных программ»

участник методического семинара

Участие в инновационной деятельности:

 

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

2011г

«Сенсомоторные реакции у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Педагогический проект

2011г

Развитие моторных координаций для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Авторская коррекционная программа для детей с НОДА «Я – сам»

Моё портфолио

Эссе о воспитании и обучении:

Жизнь… Как быстро и стремительно она проходит!..

И мы, как горный ручей, стремимся вперед, к новому и неизведанному, вбирая в себя всё загадочное и интересное…

Жизнь ставит нас в различные ситуации, которые помогают найти и раскрыть в себе разнообразные способности и таланты. Я всегда знала, что хочу быть ближе к людям, быть им полезной и научиться любить.

Поступив на дефектологический факультет Иркутского педагогического института, в первый же день нашей студенческой жизни, деканом Щербининым М.Ф. (ныне ушедшим) всем первокурсникам был задан простой, банальный вопрос: «Почему вы пришли на дефектологический факультет? Только не говорите, что любите детей, таких детей, с которыми вы будете работать любить трудно…»

Стремительно несется вперед мой жизненный ручей… Прошло 25 лет. И вот теперь я могу ответить на тот вопрос: «Действительно, мягкое и пушистое слово «любовь» не подходит к детям с ограниченными возможностями, им надо что-то большее:

  • Необходимо спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение
  • Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
  • Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания . 

И вот поэтому я с такими детьми рядом. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Моя педагогическая деятельность 25 лет. Много это или мало? Но я твердо усвоила за эти годы – мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими этих детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – «…научить их самих себе помогать»»

Добавить грамоту в портфолио