Главные вкладки
Бадзиева Лариса Мусабиевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: дефектолог
Профессиональные интересы: школьная логопедия , обобщение своего опыта , системность в работе
Увлечения: чтение , кино - мелодрамы , детективы , вестерны ; рыбалка и нечто особенное - грибы
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва , Войковский р-н
Место работы: ГБОУ СОШ № 1387
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blm-8892Не нужно стремиться осветить всю темноту вокруг, достаточно зажечь одну свечу
Дефектология , в частности - логопедия, переживает период " антимоды " . Все помнят времена, когда чуть ли не все педагоги мечтали переквалифицироваться в логопеды ( нагрузка небольшая , большая зарплата, требований - минимум ) , - как говорится : везде хорошо, где нас нет . Всякого рода курсы, отделения логопедии во всяких непрофильных ВУЗах ( даже при юридических - ? ... ) - кто только не становился обладателем корочки специалиста - логопеда. Всё так.
Есть и другой аспект. С позволения сказать , - своеобразный " снобизм " школьных логопедов : " ... с этим мы не работаем - пусть учитель исправляет , с билингвизмом не берём - пусть на своей родине учатся и т. д. " Своего рода - " избранные для избранных ...". С другой стороны - довольно противоречивые и , как принято сегодня говорить , не компетентностные нормативные критерии в работе школьного логопеда и дефектолога. Всё это не могло не привести к дискредитации профессии.
И что мы имеем на текущий момент ?
- Средняя школа всё чаще отказывается от единицы логопеда , не говоря уже о дефектологе, потому что не видит результативности в их работе. Но не только поэтому . Основная проблема в том , что вся система коррекционной помощи в школе настоятельно и давно требует реорганизации на уровне Департамента образования ( Абсолютно непонятно , почему нормативы по школьным учителям- специалистам исходят от Департамента здравоохранения ?! ) Вместо этого Департамент образования решает свести к минимуму участие дефектологов в учебном процессе школы. И это сейчас , когда в разряд нуждающихся в специальной коррекционной помощи подпадают не только дети с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья ) , но и дети с билингвизмом , с запущенностью разного рода.
На несколько лет можно прогнозировать застой в квалифицированной помощи проблемным учащимся общеобразовательных школ.
Можно предложить один из путей решения данной проблемы:
- Довести до родителей , что на федеральном уровне все учащиеся школ , нуждающиеся в помощи дефектологов разного профиля могут получать её бесплатно в своей школе ( см. Новые Стандарты по начальному образованию). Зачастую родители даже не знают, что для преодоления неуспешности их детей в письме и чтении нужны не дополнительные занятия учителя в классе, а необходимы и обязательны коррекционные занятия дефектолога, логопеда .
Есть логопедия и есть ЛОГОПЕДЫ. Здесь , как и во всех творческих профессиях , немаловажную роль играет человеческий фактор. Будущее дефектологии, логопедии видится в грамотной творческой работе отдельно взятых СПЕЦИАЛИСТОВ. И они уж без работы никогда не останутся , только есть опасение , что лишь для избранных , т. е. для платёжеспособных. Цинично ? - Согласна . Но это реалии текущего времени.
О себе
Закончила Ленинку по специальности - дефектолог в 1983 году . Регалиями не похвалюсь . Стараюсь выполнять работу результативно , и для меня очень важно получать удовольствие от своей деятельности . Последние годы работаю школьным логопедом . Самая большая награда для меня - слова благодарности от родителей .
Очень люблю учиться , но в последнее время всё чаще задумываюсь и над тем , что и своими наработками могла бы поделиться с коллегами и не только. Есть материал для печати , есть уже и договоры и ... всё встало. Коммерческий интерес редакторов резко упал по известным причинам . Кризисный период для школьной логопедии , хотя необязательно быть провидцем и предвидеть, что рано или поздно всё вернётся на круги своя и наступит новый виток в развитии школьной логопедии.
Неожиданно пошли хорошие результаты в работе с первоклассниками . Уточню , что в своей работе базируюсь на методике И. Н. Садовниковой .
Проблема одна : никак не могу " подружиться " с ПК как бы мне этого хотелось. Идей много , если кто - нибудь отзовётся для сотрудничества , - буду признательна !
Мой взгляд на мир
С годами становится легче жить . Думаю , по причине того , что избавляюсь наконец - то от максимализма и идеализма . Согласна , несколько запоздало - 51год - но и то слава богу . Недавно учёные открыли , что наибольшие всплески жизнелюбия и счастья человек испытывает в состоянии ... голода . И действительно , сейчас я ограничиваю себя в приёме пищи после 16.00 и т-а-а -к хочется дожить до утра , когда можно будет есть ! Так жить хочется ! Иногда даже испытываю оптимизм и энтузиазм , которые больше случались по молодости . Кстати , это открытие я сделала раньше учёных , просто не знала , что это открытие . ( Это в период между депрессиями , козерог я по гороскопу , видите ли )
А по большому счёту , жить в нашей стране - это само по себе уже испытание . Чистилище какое - то ... Конечно , хотелось бы , чтобы испытывали лучше богатством ( уж мы бы показали свою щедрость ! ) Но , увы ...
У меня и кредо созрело : В следующей жизни будет лучше !!! И ещё : очень помогает жить умение всегда и везде чувствовать себя как дома и ... не забывать , что мы тут гости
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты