Бадзиева Лариса Мусабиевна

сайт учителя-логопеда

Всё самое мудрое в теории дефектологии уже сказано , дело - за практикой

Профессия: дефектолог

Профессиональные интересы: школьная логопедия , обобщение своего опыта , системность в работе

Увлечения: чтение , кино - мелодрамы , детективы , вестерны ; рыбалка и нечто особенное - грибы

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва , Войковский р-н

Место работы: ГБОУ СОШ № 1387

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/blm-8892
Не нужно стремиться осветить всю темноту вокруг, достаточно зажечь одну свечу
китайская мудрость

Дефектология , в частности - логопедия, переживает период " антимоды " . Все помнят времена, когда чуть ли не все педагоги мечтали переквалифицироваться в логопеды ( нагрузка небольшая , большая зарплата, требований - минимум ) , - как говорится : везде хорошо, где нас нет . Всякого рода курсы, отделения логопедии во всяких непрофильных ВУЗах ( даже при юридических - ? ... ) - кто только не  становился обладателем корочки специалиста - логопеда. Всё так.

Есть и другой аспект. С позволения сказать , - своеобразный " снобизм " школьных логопедов : " ... с этим мы не работаем - пусть учитель исправляет , с билингвизмом не берём - пусть на своей родине учатся          и т. д. " Своего рода  - " избранные для избранных  ...". С другой стороны - довольно противоречивые и , как принято сегодня говорить , не компетентностные нормативные критерии в работе школьного логопеда и дефектолога. Всё это не могло не привести к дискредитации профессии.

И что мы имеем на текущий момент ?

- Средняя школа всё чаще отказывается от единицы логопеда , не говоря уже о дефектологе, потому что не видит результативности в их работе. Но не только поэтому . Основная проблема в том , что вся система коррекционной помощи в школе настоятельно и давно требует реорганизации на уровне Департамента образования (  Абсолютно непонятно , почему нормативы по школьным  учителям- специалистам исходят от Департамента здравоохранения ?! )  Вместо этого Департамент образования решает свести к минимуму участие дефектологов в учебном процессе школы. И это сейчас , когда в разряд нуждающихся в специальной коррекционной помощи подпадают не только дети с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья ) , но и дети с билингвизмом , с запущенностью разного рода.

На несколько лет можно прогнозировать застой в квалифицированной помощи проблемным учащимся общеобразовательных школ.

Можно предложить один из путей решения данной проблемы:

- Довести до родителей , что на федеральном уровне все учащиеся школ , нуждающиеся в помощи дефектологов разного профиля  могут  получать её бесплатно в своей школе ( см. Новые Стандарты по начальному образованию). Зачастую родители даже не знают, что для преодоления неуспешности их детей в письме и чтении  нужны не дополнительные занятия учителя в классе, а необходимы и обязательны коррекционные занятия дефектолога, логопеда .

 Есть логопедия и есть ЛОГОПЕДЫ. Здесь , как и во всех творческих профессиях , немаловажную роль играет человеческий фактор. Будущее дефектологии, логопедии видится в грамотной творческой работе отдельно взятых  СПЕЦИАЛИСТОВ. И они уж без работы никогда не останутся , только есть опасение , что лишь для избранных ,  т. е. для платёжеспособных. Цинично ? - Согласна . Но это реалии текущего времени.

О себе

Закончила Ленинку по специальности - дефектолог в 1983 году . Регалиями не похвалюсь . Стараюсь выполнять работу результативно , и для меня очень важно получать удовольствие от своей деятельности . Последние годы работаю школьным логопедом . Самая большая награда для меня - слова благодарности от родителей .

Очень люблю учиться , но в последнее время всё чаще задумываюсь и над тем , что и своими наработками могла бы поделиться с коллегами и не только. Есть материал для печати , есть уже и договоры и ... всё встало. Коммерческий интерес редакторов резко упал по известным причинам . Кризисный период для школьной логопедии , хотя необязательно быть провидцем и предвидеть, что рано или поздно всё вернётся на круги своя и наступит новый виток в развитии школьной логопедии.

Неожиданно пошли хорошие результаты в работе с первоклассниками . Уточню , что в своей работе базируюсь на методике И. Н. Садовниковой .

Проблема одна : никак не могу  " подружиться " с ПК  как бы мне этого хотелось. Идей много , если кто - нибудь отзовётся для сотрудничества , - буду признательна !

Мой взгляд на мир

 С годами становится легче жить . Думаю , по причине того , что избавляюсь наконец - то от максимализма и  идеализма . Согласна , несколько запоздало - 51год - но и то слава богу . Недавно учёные открыли , что наибольшие всплески  жизнелюбия и счастья человек испытывает в состоянии ... голода . И действительно , сейчас я ограничиваю себя в приёме пищи после 16.00 и  т-а-а -к  хочется дожить до утра , когда можно будет есть ! Так жить хочется ! Иногда даже испытываю оптимизм  и энтузиазм , которые больше случались по молодости . Кстати , это открытие я сделала  раньше учёных , просто не знала , что это открытие . ( Это в период между депрессиями , козерог я по гороскопу , видите ли )

А по большому счёту , жить в нашей стране - это само по себе уже испытание . Чистилище какое - то ... Конечно , хотелось бы , чтобы испытывали лучше богатством  ( уж мы бы показали свою щедрость ! ) Но , увы ...

У меня и кредо  созрело : В следующей жизни будет лучше !!!  И ещё : очень помогает  жить умение  всегда  и везде чувствовать себя как дома и  ... не забывать , что мы тут гости

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы