Блог пользователя Царева Ольга Владимировна

Царева Ольга Владимировна

Почитаем вместе!

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

 Ни для кого не секрет, что все дети с ранних лет любят слушать сказки, стихи,  рассказы, истории. Детям необходимо читать ежедневно. Ведь чтение

художественной литературы имеет огромное значение в развитии речи детей, познавательных процессов, развитии внимания, памяти, мышления,

воображения. Чтобы чтение проходило с пользой для ребенка хочется дать Вам несколько советов:

Царева Ольга Владимировна

Развитие речи детей 2-ого года жизни. Рекомендации логопеда

Речь детей к двум годам

Какие звуки должен правильно произносить

малыш к двум годам?

  • Если гласные «А», «О», «И», «У», как правило, произносятся чётко, то звуки «Ы», «Э» вполне могут быть заменены на

«И», «Е».

Царева Ольга Владимировна

Методика Железновых

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.

Царева Ольга Владимировна

Технология глобального чтения для работы с неговорящими детьми

Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми друзьями — почти всё, что мы делаем, включает в себя общение. Наши дети с тяжелыми нарушениями речи лишены возможности общения. Как правило речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам совсем, в том числе нарушено и понимание речи.

Царева Ольга Владимировна

Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста.Комплекс занятий

Предусматривает:

1.                     Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам;

2.                     Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,

3.                     Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание действий и признаков предметов;

4.                     Различение цвета, формы и величины предметов;

Царева Ольга Владимировна

Как "запустить" речь ребенка

 

    Как показывает практика, для того, чтобы ребенок заговорил , ему нужна:

  1. Предметная деятельность
  2. Говорящий социум.

Все это ребенок может получить в детском саду и дома.

Царева Ольга Владимировна

Логопедическая страничка. Упражнения для "запуска" речи малышей

Остановимся на конкретных упражнениях, которые помогают запустить

речь и улучшить звукопроизношение.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Царева Ольга Владимировна

Опыты и эксперименты с водой для малышей в домашних условиях

Знакомство со свойствами воды

Наливаем в большую чашку воду и предлагаем детям потрогать её. Рассказываем, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагаем детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны и уточки с рыбками поплыли. 

Исследуем свойства воды. Форма

Следующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.

Царева Ольга Владимировна

Когда начинать знакомить ребенка с рисованием??

«А куда торопиться?» – спросит родитель, любящий порядок в доме и питании ребенка. Несложно догадаться, что краски в этом возрасте могут оказаться не только на бумаге, но и на стенах и даже во рту.