Блог пользователя Колесникова Светлана Владимировна

Информатика- важный предмет школьной программы?

Прошли олимпиады. Очент волнует вопрос подготовки к олимпиадам по информатике в обычных школах. В 10-11 классах час информатики, программированием заниматься весь год нельзя- надо выполнять программу. Олимпиада включает только задания по программированию. Для успешного умения программировать надо формировать мышление и заниматься программированием.

Олимпиада по информатике

Прошли олимпиады. Очент волнует вопрос подготовки к олимпиадам по информатике в обычных школах. В 10-11 классах час информатики, программированием заниматься весь год нельзя- надо выполнять программу. Олимпиада включает только задания по программированию. Для успешного умения программировать надо формировать мышление и заниматься программированием. В школе из 50 детей в паралелли только 3-4 готовы к этому, а в 10-11 классах, когда дети заняты подготовкой к ЕГЭ, заниматься программированием считают нерациональным.

Творческий педагог

Творчество детей развивает творческий педагог. С творческими способностями детей всё понятно, а как развить творчество самого педагога, если очень часто бывает самому педагогу всё равно? подскажите, пожалуйста способы развития интереса у педагогов.

Коллектив: реальность или пережиток прошлого?

В последнее время на первое место в жизни вышла индивидуальность, личность, умение показать своё Я. Но личность формируется в коллективе, в обществе. Мы зависим от окружения и надо уметь себя правильно держать в обществе. Нужно научиться правильно общаться с коллективом, знать и понимать, когда не нужно подводить коллектив, а когда не нужно идти на поводу коллектива. Очень важно правильно сориентировать детей и родителей на формирование коллектива и на умение детей правильно вести себя в коллективе. 

Интересные задачи по системам счисления

Сложность работы учителя информатики в том, что наука трудная, у детей и родителей миф о том, что ребёнок всё знает, а часов на изучение предмета в школе мало, поэтому надо развивать у детей  интерес к информатике, поэтому собираю копилку интересных задач. Выдержку из неё привожу здесь. 

1. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 127,222, 111. Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.