Блог пользователя Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

Тьюторское сопровождение в школе

Социализация обучающихся является ориентиром деятельности образовательной организации. В основном она нацелена на овладение выпускником компетенциями, которые способны в дальнейшем определить его будущее, как в общественной, так и в личной сферах.

Логинов Дмитрий Александрович

Профессиональный стандарт педагога

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Логинов Дмитрий Александрович

Олег Семенович ГАЗМАН "ИГРА КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ"

ИГРА КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Впервые опубликовано в книге О.С.ГАЗМАН "Неклассическое воспитание", Москва, 2002 г.
Логинов Дмитрий Александрович

Психолого-педагогические основания метода карт понятий

Метод карт понятий базируется на идее структурной организации знаний, которая является следствием теории семантических сетей, аккумулирующих всё множество сведений индивидуума об окружающем мире. С точки зрения данной теории основная задача обучения состоит в обеспечении соответствия индивидуальных семантических сетей, сложившихся у каждого школьника в результате изучения учебного материала) объективным свойствам, связеям и закономерностям окружающего мира.

Логинов Дмитрий Александрович

Интеллект-карты в работе учителя

Интеллект-карты в работе учителя

 

Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.

Логинов Дмитрий Александрович

Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися

В последнее время все чаще теоретики и практики в сфере образования ведут речь о построении системы тьюторского сопровождения образовательного процесса, об этом же мы можем прочитать в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: «индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов».

Логинов Дмитрий Александрович

Эссе «Я – учитель»

«Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь».

О.С. Газман

 

Логинов Дмитрий Александрович

Педагогическая поддержка и тьторство

С точки зрения образовательного процесса представляет интерес понятие поддержки, которое введено в педагогику относительно недавно (О.С. Газман, А.Г. Асмолов, Л.А. Петровская и др.). Разрабатываются психологический, социальный и педагогический виды поддержки. При этом, анализ литературы показал, что однозначного понимания понятий «поддержка» и «помощь» нет. Часто они рассматриваются как идентичные, что объясняется ориентацией отдельных видов педагогической деятельности на ребенка, ради его саморазвития, развития чувства уверенности в себе.

Страницы