Блог пользователя Кузярина Наталья Юрьевна

Кузярина Наталья Юрьевна

Создание развивающей предметно - пространственной среды для сенсомоторного развития.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Кузярина Наталья Юрьевна

Игры для развития памяти у дошкольников

Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям.

«Ящик»

Такое упражнение предназначено для детей 2-6 лет. Ящик состоит из попарно соединенных и склеенных между собой коробочек. Их количество необходимо постепенно увеличивать в зависимости от возраста малыша. По правилам такой игры для детей, на глазах у ребенка в одну из коробочек кладут предмет, затем ящик закрывают экраном на определенное время. После это ребенок должен найти, где лежит предмет.

«Найди сам»

Кузярина Наталья Юрьевна

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

Эту гимнастику можно проводить как вдвоем с ребенком, так и в группе из нескольких детей.

Участники стоят друг напротив друга, или в круге. Дети выполняют движения, повторяя за взрослым:

Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы - крадущиеся в джунглях тигры. Идем на носочках бесшумно, осторожно.

А теперь вы - осенние листочки. Покачаемся на ветру легко, воздушно: руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону.

Кузярина Наталья Юрьевна

Развитие эмоционального интеллекта у ребёнка

Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного и школьного детства, является уровень его интеллекта - ряда умственных (логических, вербальных, математических) способностей. Но человек обладает еще и совокупностью других, не ориентированных на логику, способностей, таких как чувства, переживания, эмоции, отношения. В этом случае говорят об эмоциональном интеллекте.

 

Кузярина Наталья Юрьевна

Взаимосвязь темперамента и внимания у детей дошкольного возраста

 

         В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие и проявление внимания и т.д. Это надо учитывать как педагогам, так и родителям, если они хотят, чтобы воспитательно- образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.

Кузярина Наталья Юрьевна

Замкнутые дети

Замкнутость трактуется как обособленность, отчужденность, сдержанность, скрытность, отдаленность.

Замкнутый ребенок часто испытывает потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира. Взрослые, как правило, довольны такими детьми, потому что они причиняют мало беспокойства.

Кузярина Наталья Юрьевна

Тревожные дети

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Кузярина Наталья Юрьевна

Агрессивные дети

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее  физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)».