Блог пользователя Комарова Оксана Вячеславовна

Комарова Оксана Вячеславовна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

1. Особенности детско-родительских отношений...............................................5

1.1. Детско-родительские отношения, как фактор,

обуславливающий развитие личности ребёнка.....................................................................................................................5

Комарова Оксана Вячеславовна

Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

1. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту, правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно действию, а незнаниям о предметах быта.

2. Нужно учить играть. В ней формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом — отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимосвязь, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Затем нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.

Комарова Оксана Вячеславовна

Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

1. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту, правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно действию, а незнаниям о предметах быта.

2. Нужно учить играть. В ней формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом — отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимосвязь, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Затем нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.

Комарова Оксана Вячеславовна

Исследование готовности ребенка к обучению в школе


Комплекс методик:

1)Диагностика сформированности навыков учебной деятельности. ( методика "Бусы", "Рисование по точкам", "Домик", "Узор","Графический диктант")

2) Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс ( Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе, Имитация написанного текста, (вариант задания из теста "Школьной зрелости" А. Керна и И.Йирасика)

Комарова Оксана Вячеславовна

Подготовка к школе

Поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.

Теперь ребёнок должен систематически и напряжённо работать, чётко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.