Можно ли играть в подвижные игры на логопедических занятиях?
Вне всякого сомнения – да! Можно и даже нужно! Речедвигательная гимнастика, игры с мячом, классики из массажных ковриков и балансировочных подушек – и это еще далеко не все возможности. Немного фантазии и обручи превращаются в кочки, перемещаясь по которым Жук и Ежик собирают картинки, в названиях которых есть звуки Ж и Ш, а затем проходят тропинку, собирая гласные и составляя из них и букв Ш и Ж слоги-слияния.
Недавно ко мне обратилась мама с ребенком 6 лет, мальчик. Жалобы такие: уже год (с 5 лет) ребенок периодически заикается, каждый новый эпизод сильнее и продолжительней предыдущего. Маму беспокоит, что из-за заикания у ребенка возникнут проблемы в школе.
В ходе опроса выясняется, что впервые заикание возникло, когда год назад мальчика оставили на неделю у бабушки с дедушкой, которых ребенок хорошо знал, но ранее без родителей не оставался, и, ВНИМАНИЕ! дедушка заикается!
«Как такое может быть? – спросите вы. – Разве заикание заразно?»
22 октября – день борьбы с заиканием. В этом году в профессиональном сообществе к этому дню проводились масштабные и интересные мероприятия, на некоторых из них мне посчастливилось присутствовать (пусть даже и он-лайн)).
Одно из таких мероприятий – Всероссийская научно-практическая конференция «Преодоление заикания у детей и взрослых: вызовы и решения», организаторами которой выступили ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ» и Российская академия образования.
15 мая 2025 года представляла нашу образовательную организацию, "Детский сад общеразвивающего вида № 199" на межмуниципальном семинаре "Актуальные проблемы здоровья дошкольников". На мероприятии почерпнула массу полезной информации из лекции Гордон Г. А.
В мае 2016 посчастливилось пройти курсы повышения квалификации по программе Е.Е. Шевцовой, заместителя Главного врача по психолого-педагогической работе Центра патологии речи и нейрореабилитации, доцент кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова, "Клинические основы речевых расстройств у детей и взрослых с последствиями органического поражения ЦНС".
В марте 2016 года прошла курсы повышения квалификации "Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС" АНО "Логопед плюс". Ведущая курсов - Томилина Светлана Михайловна. На курсах подробно рассматривались три темы: "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии", " Артикуляционная и дыхательная гимнастика при коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС", "Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС". По всем темам были выданы сертификаты и, в заключение курсов - удостоверение.
Поздравляю своих учеников, занимающихся на логопункте: Таболину Настеньку и Митрохина Артема с победой в блиц-олимпиаде Всероссийского дистанционного конкурса "Вопросита"! Вопросы были достаточно "закавыристыми", но интересными, справились не без труда. Но тем ценнее победа!
С интересом и азартом приняла участие в заочной блиц-олимпиаде "Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов. Участвовала первый раз, и сразу - победа! Второе призовое место! Было очень приятно получить столь высокую оценку своих скромных знаний)) А если серьезно: вопросы действительно заставляли задуматься и переосмыслить роль педагога в современном образовании. Спасибо организаторам за такие конкурсы!
В воскресенье, 31 января удалось принять активное участие в мастер-классе «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными речевыми возможностями. Вопросы теории и практики», организованном интернет-порталом "Мерсибо".