Блог пользователя Захарова Анна Владимировна

Захарова Анна Владимировна

Дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентировкам

Формированию ориентировки в пространстве уделяли серьезное внимание многие психологи и педагоги. В работах Ж.Пиаже, Е.И. Тихеевой, В.Г. Ананьева, А.А. Люблинской, А.М. Леушиной, М.В. Вовчик-Блакитиной, Т.А. Мусейибовой и др. было установлено, что качество пространственной ориентировки в большей мере зависит от усвоения детьми пространственных представлений. Пространственные представления являют собой сложную структуру психики. Своевременное их формирование – одно из важнейших условий правильного развития ребенка.

Захарова Анна Владимировна

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Захарова Анна Владимировна

Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности

Подобные игры и упражнения возможно проводить с использованием знаний из различных разделов методики изодеятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования. Особенно интересными являются игры, включающие задания одновременно из разных разделов и в этом помогают репетиторы по рисованию.

При этом необходимо выполнять следующие требования:

Захарова Анна Владимировна

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста дидактической игрой

Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное воспитание создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направленно на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестического и других видов ощущений и восприятий.

Захарова Анна Владимировна

Роль дидактических игр в детском саду

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному изсредств_коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».

Захарова Анна Владимировна

Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Захарова Анна Владимировна

Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных".

Захарова Анна Владимировна

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

МБДОУ  №133 детский сад общеразвивающего вида «Искорка»

Опыт работы

Тема «Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному  поведению на дороге»

Воспитатель высшей  квалификационной категории:

Захарова А.В.

 Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.