Блог пользователя Горбачёва Ольга Алексеевна

Горбачёва Ольга Алексеевна

Речевая готовность ребенка к школе.

Речевая готовность ребенка к школе.

Одним из актуальных вопросов в общей готовности к школе, по мнению ученых, является формирование речевой готовности к обучению в школе. Важность этого вопроса отмечали - Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, М. Монтессори, К Д. Ушинский, Л.С. Выготский. В психолого-педагогических исследованиях различают общую и специальную речевую готовность.

Основными направлениями работы при речевой подготовке до­школьников должны быть:

1.Общая речевая подготовка:

Горбачёва Ольга Алексеевна

Постановка всех групп звуков

Постановка звука С

Цель: научить ребенка произносить нормированный звук с.

Оборудование: схема строения артикуляционного аппарата при произношении звука с; зонд, шпатель; картинки-символы, предметные картинки.

Постановка звука С различными способами.

1. По подражанию:

- ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (дует сильный ветер, выходит воздух из насоса и т.п.); одновременно используется зрительный контроль за правильной артикуляцией, тактильные (осязательные) ощущения

Горбачёва Ольга Алексеевна

Сценарий утренника в подготовительной группе ко дню матери

Под веселую музыку в зал входят дети

1 ребенок: Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале – смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень
Любим беззаветно – это не секрет,
Впрочем, если говорить короче,
Вас любимей не было и нет!

2 ребенок: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.