Отчёт учителя-логопеда в конце учебного года

Лихова Елена Павловна

Учебный год пролетел... Проведён и логопедический праздник красивой и правильной речи. Самое время  для аналитической деятельности - составление отчёта за всю проведенную работу за весь учебный год! Я составляю отчёт по определенной схеме, каждый год заменяя только данные и фактический материал.  Буду рада, если коллегам приготиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Moy_OTChET_v_2010-2011_godu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Лиховой Елены Павловны

в 2010 - 2011 учебном году

на логопедическом пункте при МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад № 62

Северного округа  г. Хабаровска


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 1 по 15 сентября 2010 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 58 детей подготовительных групп № 5, № 9.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 27 детей: 21 – воспитанники подготовительных групп и 6 – дети старших групп, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 %;
  • Общее недоразвитие речи – 89 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы 7 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2010-2011уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных

в 2010-2011 учебном году на логопункт

27

Количество детей, поставленных на очередь.

49

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

20 (в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2011– 2012 уч.году.

6 детей старших групп, имеющих ОНР

Количество выбывших детей.

1

     С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

Обследование речи детей, посещающих детский сад:

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

3

5

-

-

5

6

25

4

2

23

7

27

3

5

22

8

31

1

7

24

10

27

5

8

19

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 32 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 

     
   
III. Методическая работа.

1. Активное участие в экспертной комиссии городского конкурса «Педагогический звездопад»- 2011 г

2. Выступление на педагогическом совете с темой «Эмоциональное благополучие в детском саду».

3. Активное участие в Региональной научно-практической конференции в ДГГУ с темой «Состояние, проблемы и перспективы развития логопедической службы в ДОУ».

4. Проведение мастер-класса для методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений г.Хабаровска «Новые информационные технологии как средство повышения эффективности коррекционной работы

в условиях логопедического пункта ДОУ», организация выставки дидактических пособий «Сегодня – новации, завтра – традиции».

5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие языковой способности»,

создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для стены возле логопедического пункта).

6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2010 - 2011 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2010-2011 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  • Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
  • Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
  • Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
  • Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
  • Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.

   

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года (13.05.11 г.) был проведён логопедический праздник красивой и правильной речи в форме игры-соревнования «Путешествие по островам» с участием детей подготовительных групп и их родителей.

Учитель – логопед: _______________________/Лихова Е.П/


 

Комментарии

Пачкова Лариса Александровна

Ознакомилась с вашим отчётом, довольно подробный, раскрыты все стороны логопедической деятельности в детском саду. Мы пользуемся отчётом в виде таблицы, но для выпуска детей выделяем три категории - дети с чистой речью, дети со значительными улучшениями, дети с улучшением речи.
Лихова Елена Павловна

Лариса Александровна, спасибо за комментарий! Приятно получить отзыв. Вы знаете, работая в школе, я так же пользовалась таблицей. А в детском саду пришлось поменять систему из-за определённых требований старшего воспитателя. Динамику в речевом развитии я помечаю в своем журнале отчисления детей из логопедического пункта. Ещё раз спасибо, не могу привыкнуть, что размещая материал, в основном, не получаю никаких реплик. Хотя очень надеюсь, что коллеги изучают и мой опыт работы. С уважением, Елена Павловна.

Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с проделанной Вами работой. Лаконично, грамотно, объективно.

Елена Павловна, умница! Отличный отчёт! Я тоже раньше сдавала в форме таблицы, но Ваш отчёт более подробный и внушительный!(самое то для аттестации ;-)))

Благодарим за отчет!Только начинаем работать по коррекционно-развивающему направлению, логопед начинающий , опыта мало, ваш отчет очень понравился-по моему грамотно, подробно! Спасибо большое!!!

Елена Павловна, отчёт составлен грамотно и последовательно, качественный и количественный анализ проделан.