физкультурный досуг, консультация для воспитателей

Ляшенко Ирина Викторовна

Физкультурный досуг помогает поддерживать здоровье и силу ребёнка. консультация помогает в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Fizkulturnyy_dosug_s_Petrushkoy.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley_0.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

             Физкультурный досуг с Петрушкой.

                           (  первая младшая группа)

         Воспит: Ребята сегодня к нам придёт гость.

                        Отгадайте, кто это, а я вам помогу.

                      Мой весёлый колпачок

                      Лихо сдвинут на бочок

                      Я весёлая игрушка,

                      А зовут меня ( петрушка).

        Воспит: Молодцы!  Угадали : это Петрушка.

        Но почему  его так долго нет?   Давайте позовём его.Может он заблудился и никак  не найдёт наш детский  сад?

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-Ау!

           Петрушка появляется с погремушками.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам погремушки.  А вы любите играть?

Дети: да

                  Проводится игра « Кто быстрее».

 В середине  круга стоит петрушка. Вокруг него разложены  погремушки  на одну – две меньше, чем количество детей.  Воспитатель стучит в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. Как только бубен перестал звучать детки хватают погремушки. Кто не успел , танцуют в кругу с петрушкой, а остальные хлопают в ладоши.

      Игра повторяется 2раза.

Петрушка: Ох устал, я отдохну и посмотрю на вас, какие вы ловкие, да умелые.

Воспитатель: Посмотри, петрушка, как дети играют с мячами.

        Проводится игра «Кто дальше бросит ».

           Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Ну как петрушка понравились тебе наши

дети?

Петрушка: Да они молодцы, очень ловкие, сильные.

 Ребята    не только погремушки пришли в гости, но ещё и лошадки .  Вы любите лошадок?

Дети: Да

Петрушка: А вы хотите сними поиграть.

Дети: да

                     Игра « Скакун».

Дети садятся на лошадок. Воспитатель читает стих, а дети скачут как только воспитатель даёт сигнал « домой» скакуны спокойно возвращаются на место.

                 Гоп –гоп гоп! Ты скачи в галоп!

                 Ты лети, конь, скоро-скоро

                 Через реки, через горы,

                  Все в галоп, в галоп! Гоп-Гоп!

Петрушка: Ой, какие быстрые кони. Я тоже так умею. Можно, я тоже буду скакать?

Воспитатель: Ребята, примем мы петрушку в игру?

Дети: Да, да.

Петрушка скачет вместе с детьми.

Петрушка: Ох устал я. Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем с носиком.

                      Дыхательная гимнастика

               

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.      

                                                         

 

                     1. Организационный момент

                         «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

                               2. Основная часть

                Игровые упражнения с носиком.

           «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

                              «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

                             «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

                     «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

                              «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

                          Заключительный этап.

                      «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

                               Подходи ко мне дружок,

                               И садись скорей в кружок.

                               Носик ты быстрей найди,

                               Тёте ... покажи.

                               Надо носик очищать,

                                На прогулку собирать.

                                Ротик ты свой закрывай,

                               Только с носиком гуляй.

                               Вот так носик-баловник!

                               Он шалить у нас привык.

                                Тише, тише, не спеши,

                                Ароматом подыши.

                                Хорошо гулять в саду

                               И поёт нос: «Ба-бо-бу».

                               Надо носик нам погреть,

                               Его немного потереть.

                              Нагулялся носик мой,

                              Возвращается домой.

Петрушка: Ой какие молодцы, вы стали ещё сильнее, здоровее.  А я вам ещё подарочек принёс.

Петрушка угощает деток  яблочками говорит , что это витамины.

       

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение                                           центр развития ребёнка - детский сад №1 « Берёзка»                                                            посёлка Мостовского муниципального образования                                                                 Мостовский район

         Физкультурный досуг с Петрушкой.

                           (  первая младшая группа)

                                                                                               Подготовила:

                                                        Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                   Ляшенко Ирина Викторовна

                                    п.Мостовской



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

                                                                               Ляшенко Ирина Викторовна

В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чём причины задержки речи?

Раньше считалось, что главное, от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи, так как в головном мозге речевой центр находится рядом с центром, отвечающим за моторику. Развивая мелкую моторику, то есть тонкие движения пальцев рук,  мы таким образом стимулируем речевой центр, развиваем речь. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ  ДОЛЖНА  СТОЯТЬ  НЕОБХОДИМОСТЬ  продумать день таким образом, чтобы каждый из них способствовал развитию мелкой моторики.

I. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук можно проводить во время эмоционально-стимулирующей гимнастики, как утром,  так и после дневного сна.

II. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, шнуровка; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрёшками); строительный материал; застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках; «пальчиковый бассейн».

Эти и многие другие специальные игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук и дифференцированные движения пальцев рук, могут проводиться:

- в качестве разминок на занятиях;

         - в перерывах между занятиями, во время режимных моментов;

- во время игр в помещении или на прогулке.

А с теми детьми, у которых возникают наибольшие трудности при выполнении заданий, можно проводить индивидуальную работу.

          III. На таких занятиях, как лепка, рисование, аппликация, физкультурное и музыкальное, дети получают регулярную нагрузку на кисти и пальцы рук.

IY. Формированием мелкой моторики у детей могут заниматься и родители. Задача педагогов – научить родителей простейшим приемам развития моторики рук, убедить их, что это благоприятно повлияет на развитие речи их детей.(см.Приложение 2)

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, необходимо в группе создавать развивающую среду, которая включает в себя такие компоненты как:

  • зона ИЗО деятельности, которая содержит различные лекала, трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, глина, штамповки и другое.
  • зона, где сосредоточенны разнообразные настольные игры, конструкторы, мозаики, шнуровки, бросовый материал, различные инструменты.
  • театрально-музыкальная зона,  в которой есть аксессуары для развития ручного праксиса (пальчиковые театры, ширма для теневого театра,  куклы сделанные, из ниток и других материалов, своими руками.

                                 Пальчиковые упражнения

       Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз;

разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк;

растирать пальчики спиралевидными движениями.

Далее ребенка нужно научить:

 - катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

- рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.

И только потом переходить к упражнениям с использованием стихов,  потешек, сказок. Вот несколько простых примеров пальчиковых упражнений, которые я использую в своей работе: «Этот пальчик хочет спать…», «Мы капусту рубим…», «В гости к пальчику большому…»(см.Приложение 1)


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

сп хорош.асибо за материал, для малышей очень