Литературный досуг А.Барто

Гурлина Ангелина Александровна

дети очень любят стихи Агнии Барто подготовили такой небольшой досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto_.docx249.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                            

                            Детский сад «Йолдызкай»                                                                                                                                

           

                          Организация летнего досуга

       в старшей и подготовительной к школе группе.

                             

                    Литературный досуг:

             посвященный  Агнии Барто.

        Воспитатель : Гурлина А.А.

                  Г.Буинск 2011г.

Литературный досуг в старшей группе посвященный Агнии Барто.

Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто («Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка», 1930).

После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10 000 мальчиков» (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).

В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).

О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).

В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.

для детей, была В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

                         Чтение стихов;

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\волна\P6210274.JPG

Зайка

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог-
Весь до ниточки промок.

 Игрушки

Спать пора. Уснул бычок-
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон-
О н слонихе шлет поклон.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

 Таня

Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-  Прокати, капитан!                                                          

     КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу. 

Он заблудиться в саду

Я в траве его найду.

                                                 Чтение стихотворения:

Девочка- Ревушка.

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

УУ-УУ-У!..

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..-

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

УУ-УУ-У!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.. 

Дети нарисовали рисунки к стихотворениям А Барто . 


 

Комментарии

Ангелика Александровна, Вы описываете биографию А. Барто. Вы меня извините, но я просто уже давно не работала с массовыми детьми, в старшей группе они могут усвоить такую информацию? Мне кажется что она больше походит для начальных классов. Возможно я не права. Еще раз извините.
Гурлина Ангелина Александровна

у меня разновозрастная группа старшая - подготовительная ,дети очень любят развитие речи и художественную литературу , на досуге присутсвовали другие воспитатели -немного о биографии было для взрослых , но и дети слушали внимательно.всем понравилось.

Ангелина Александровна, спасибо за ответ,значит я всетаки правильно сомневалась на счет биографии. Для взрослых информация отличная, а для детей любимые стихи. Я вообще приветствую когда дети учат стихи. Мы сос своими ЗПРками и то много стихов учим.
Гурлина Ангелина Александровна

иы тоже любим стихи,сейчас я работаю в младшей группе, так наша любимая книга К.Чуковского-МУХА цокотуха, уже всю почти выучили , и ве равно просят читать.
Андреева Елена Викторовна

Много интересной информации,единственно нужно исключить информацию о детских годах и учёбе в училище.
Капустина Галина

Необычная и интересная тема досуга. Но не понятна форма ее проведения(как лекция или круглый стол; и кто читает стихи - дети или в оригинале, авторы?)
Капустина Галина

Необычная и интересная тема досуга. Но не понятна форма ее проведения(как лекция или круглый стол; и кто читает стихи - дети или в оригинале, авторы?)
Гурлина Ангелина Александровна

стихи читали дети подготовительной группы а в гости были приглашены дети малышовой группы ,ведь стишки то для малышей и им было очень интересно послушать в наглядности были игрушки для показа по стихам ,получилось очень красочно и оригинально .