Сотрудничество ДОУ с семьей"

"Воспитание добром" .                                                                                                                                                                                                                                                                                10 заповедей: 1.Не жди, что ребенок будет таким как ты,или как ты хочешь.Помоги стать ему не тобой ,а собой.                                                                                                    2. Не думай,что ребенок принадлежит только тебе,он не твоя собственность.                                                                                                                                                                 3.Не требуй от ребенка платы за все,что ты для него сделаешь,ты дал ему жизнь,как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому,тот третьему: это не обратимый закон благодарности.                                                                                                                                                                                                                                                          4.Не вымещай на ребенке своей обиды,чтобы в старости  не есть горький хлеб,ибо,что посеешь  то и взойдет.                                                                                                         5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силе,и будь уверен,его тяжела не менее,чем твоя,а может больше,потому что у нее нет привычки.                                                                                                                                                                                                                                                                                               6.Не унижай ребенка никогда!                                                                                                                                                                                                                                                                  7.Не мучь себя,если не можешь чего-то сделать для своего ребенка,мучь-если можешь,но не делаешь.                                                                                                                      8. Помни- для ребенка сделано недостаточно,если не сделано все.                                                                                                                                                                                             9. Умей любить чужого ребенка.Никогда не делай чужому то,что не хотел бы ,чтобы другие сделали твоему.                                                                                                                    10. Люби своего ребенка любым: неталантливым,неудачливым,взрослым.Общаясь с ним,радуйся,потому что ребенок-это праздник,который пока с тобой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Воспитание добром».                                                 Цель:   1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста.                                                                                             2. Формирование у родителей  личностного смысла в усвоении психо-педагогических знаний, которые помогают воспитать ребенка,  правильно строить общение и совместную деятельность с ним.                                                      3. Развить  у родителей навыки общения и педагогической рефлексии.  НАЧАЛО:                                                                                                          Ведущий:  Проблема «воспитание добром» несомненно актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать кого он может воспитать. Ответов много. Ведь каждая семья имеет в воспитании свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль но порою не хватает родителям знаний и терпения, чтоб установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы : родители, педагоги , попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна.   Проблема «воспитание добром» обращает наше внимание на следующие ПРАВИЛА:                                                            1. Ребенка сперва люби - потом учи!                                                                         2.  Какой ребенок есть – таким  его и принимай!                                                  3. Право ребенка на ошибку признавай!                                                                     4. Действовать ребенку самостоятельно помогай. Но знай ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться!                                                            Если вы согласны с правилами и рады их принять, тогда мы будем начинать. Ведущий:  Давайте  сейчас вместе по рассуждаем . Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?                                                                             Ответы разные и от всей души. Главное чтобы ребенок вырос добрым и порядочным человеком, но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому для начала мы вас просим вместе  с нами прочесть 10 заповедей родительства .  Возможно они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты. Возьмите пожалуйста листы на котором отпечатаны заповеди и просим вас принять участие в рассуждении.                                                Ведущий: Ежедневно ваш ребенок должен ощущать  на себе силу вашей любви. Легче чему то научить , чем перевоспитывать. Да и нет специальных методик воспитании добрых чувств. Важно только одно : уважение ,требовательность и любовь, ежедневно ваш малыш должен постигать азбуку добра.


Ведущий: А что значит делать добрые поступки?  Какие добрые поступки может совершать малыш? Это взаимопомощь, заботливое отношение  к пожилым , родственникам, соседям. Если мы хотим чтобы наш малыш был добрым,  мы должны исключить из общения недобрые разговоры 6 о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит впитывает буквально всё.       НАПРИМЕР:  Семья вместе с малышом 4 лет собирается на детский праздник. Вдруг малыш, заявляет : «Подарю моему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна.» Мама назидательно замечает : «Так не красиво ,нельзя дарить старые ,ненужные игрушки.» На что малыш отпарировал : « А помнишь вы собирались на день  рождения к тете Вале и ты сказала что подаришь старую вазу ,потому что она так надоела и мешает в нашей квартире.»   Ведущий: Знакома ли вам такая ситуация? ( ситуация знакома ,но в нашей семье такого нет). Чтобы воспитать у детей добрые поступки следует их в этом упражнять ,пусть даже в словесном плане. Вот несколько ситуаций, которые вы можете обыграть с детьми.  ( Предложите ребенку ответить на несколько ваших вопросов)      НАПРИМЕР:  1.Говорят,доброе сердце, а еще как можно сказать? ( злое ,каменное, золотое , одинокое , равнодушное, горячее). Можно предложить : Вспомни у кого из персонажа детских сказок ,у каких литературных героев, доброе или злое сердце.                                                                                       2.Если девочка плачет как ее можно успокоить, конечно (обнять, сказать ласковое слово,  предложить поиграть, подарить сладости).                     Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Тренинг  «Пирог доброты».   Ведущий :  Представте что вам надо разделить этот пирог и раздать членам семьи: теще, тестю, жене, сыну или дочери , и сказать самые добрые - теплые слова. Как   вы это делаете ? (Н.В. угостите свекровь).  Да всякое общение начинается со слова.                                                                                         Ведущий : Можно поиграть с детьми в поэтическую игру 2 словарь вежливых слов «. Сейчас мы с вами попробуем :                                                                       - Растает ледяная глыба, от слова теплого…..(спасибо).                                      - Зазеленеет старый пень ,когда услышит……(добрый день).                            -Если больше есть вне силах, скажем маме мы…..(спасибо).                                - Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь….(здравствуйте).         - Когда нас бронят за шалости говорим….(прости пожалуйста).                    –И в России, Белоруссии  и Дании на прощание говорят…(до свидания).     Вот как хорошо получилось ,проведите со своими детьми.                       Ведущий:  При воспитании добрых чувств важна социальная ориентация на других людей и в том числе  обездоленных, нищих, стариков, живущих затруднительно. При встречи  с такими  людьми ребенку нужны и важны комментарии родителей. И еще одна немало важная деталь в этом плане.    Давайте задумаемся как наши дети относятся к нам? В народе не даром говорят ,что человека нужно оценивать в том числе и по отношению к матери:                                                                                                                              ***                                                                                                                                                                                                                              Святые слова …их немало,                                                                                                   Но ты согласишься со мной.                                                                               Что лучшего слова чем МАМА                                                                                    Всех ж нет в нашей речи родной!                                                                            В этой связи  мы предлагаем вам дома провести с ребенком  мини  эксперимент «Куда сядет ваш ребенок?»      ( Тест Рене Жиля).                   Если  ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своих отношениях   с ребенком. Если ребенок  захотел сесть между родителями  и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь он относится к вам примерно одинаково. Но если  ребенок захотел сесть отдельно в угол на стульчик, надо бить тревогу, малышу в семье одиноко, тоскливо, дискомфортно ,уделите ему значительно больше внимания и любви.                                                                                        Ведущий:  Научить детей добру это значит научить их сострадать, переживать , сопереживать глядя на беду, горе, нищету , это умение радоваться и переживать радости  другого, как свои собственные.                 Мы много говорили о добре, предлагаем посмотреть ситуацию, которая случается в жизни.                                                                               1.Тренинговое упражнение « Всем  и немного бабушке ».                                 За  столом сидят бабушка, ребенок  и папа . Роль бабушки и папы выполняют (воспитатели) .Мальчик плохо ест, играет  с вилкой. Бабушка сердится ,требует чтобы он ел как следует. Папа ест молча.» папа, а почему бабушка всегда такая сердитая и ворчливая?» . Бабушка напряжено улыбается и смотрит на отца. Ждет что он скажет» .                                                                А как вы оцениваете ситуацию?                                                                  Оцените манеру поведения бабушки, отца.                                                          А как бы вы поступили? (нет взаимопонимания) .                                        2.Вот ситуация которая произошла в детском саду.                                     «Воспитатель начинает рассказ о детях, которые играли, один из детей увидел, что у другого мальчика выпала красивая маленькая игрушка,  которой он хвастался весь день. Мальчик поднял ее и положил себе в карман. « Как должен был поступить мальчик ? « Один  из детей быстро ответил « По вашей книжке Н.В., он должен игрушку отдать , а так нет».                          Что произошло в ситуации? Какой вывод? (дети знают как надо поступать; о не сформированности стойкого чувства) .                                                             3. Как вы поступите если вы пришли раздраженными с работы , а ваш ребенок просит поиграть.(отстань ,я устал , сам поиграй) .                              Ведущий: Взрослым часто мешает плохое настроение для игр и общения с ребенком. Как быстро поправить плохое настроение?  Я хочу дать несколько советов и предложить дома провести тренинговые упражнения « Как снять плохое настроение?» .                                                                                  Упражнение №1 Подойдите к зеркалу .покажите себе язык закройте глаза, скажите себе; « у меня хорошее настроение. Все в порядке, все хорошо».   Откройте глаза , еще раз себе покажите язык, улыбнитесь ( И плохого настроения как не бывало.)                                                                     Упражнение № 2 попробуйте сочинить веселое окончание в стихотворении:    Жил да был стрик болотный                                                                                          Вздорный дед- и тягомотный                                                                                     На колоде он сидел……   (и трубу дудел)                                                                 Хорошего вам настроения!!!!                                                                      Ведущий: Ответь те пожалуйста сколько времени вы общаетесь с ребенком дома?  Чем наполнено ваше общение с ребенком? Как проводите выходные?   (ответы родителей).                                                                                       Мнение ученых : Социологи установили, что в городах у женщин  на воспитание своих детей  остается 40 минут в день. А есть семьи, где совсем 15 минут имеется в виду активное общение с малышом. Дети дома больше всего общаются с телевизором, игрушками, то есть « выключены из жизни родителей».Следствием этого является впоследствии взаимное непонимание в подростковом и более старшем возрасте. Зависимость воспитания гуманных чувств,  от уровня сформированности таких качеств, как сочувствие и сопереживание любому живому существу ,подчеркиваются и психологами и педагогами. При общении со взрослым уже у детей  4-5 лет возникает и развивается действенное  сочувствие  и сопереживание.      Утверждаем, дошкольнику нужна « внешняя награда» .Зная что его похвалят, поблагодарят ребенок легче проявляет сочувствие , радость, удовлетворение возникающее при этом ,помогает ему понять состояние другого человека. Однако не получится ли так , что проявлять доброту ребенок будет лишь за награду:                                                                                                        Помните: НАГРАДА- это прежде всего моральный, а не материальный стимул. Она выступает,  как один из методов воспитания и для дошкольника она очень важна, так как у него существует потребность в положительной оценке своей личности.                                                                                 Основой воспитания гуманного отношения, является постепенное формирование у детей знаний о правилах взаимоотношений людей и любых живых объектов , применение этих знаний в самостоятельной деятельности. Основными условиями воспитания бескорыстного морального поведения у дошкольника является:                                                                                1.Поощрение проступка ребенка.                                                                              2. Эмоционально позитивное общение, действенное проявление любви к нему и щедрая положительная оценка.                                                                  3. Целенаправленная организация ситуаций ,которая позволяла бы малышу проявлять добрые чувства.                                                                               Сегодня мы поговорили  о воспитании добром; надеюсь вы многое узнали Спасибо что вы пришли . До свидания.        


 

Комментарии

10 заповедей помогают,постоянно перечитываю....

Хорошие заповеди, прекрасный конспект.

Интересная нетрадиционная форма общения с родителями. Мне понравились Ваши заповеди для родителей.

Спасибо за комментарий