ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ

Визнер Тамара Петровна

"Святки", зимние забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_folklor.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»

Авторская работа Визнер Т.П.

Ведущий – Все - на святки, все - на святки приходите-ка, ребятки,

                   И авсень, и коляда будут вместе с нами?

Дети  -       Да!    

Ребенок -   Что такое святки?

Ведущий – Вы не слышали, ребятки? Что ж, придется рассказать и, конечно,  

                    показать.

(ведущий рассказывает, что святки это новогодние празднества. Новый год это обновление мира, взаимные угощения, веселье и радость)

Песня «Рождественская звезда»

Ребенок -   Зима – за морозы, мужик – за праздники.

Ведущий –Самым веселым было колядование. И вот как это было…..

Муз.рук. -  Красны девицы, да добры молодцы! Одевайтеся, наряжайтеся

                   На гулянье собирайтеся!

(входят дети в русских костюмах с шумовыми инструментами)

Ребенок -   Хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки!

                   Открывайте сундучок, вынимайте пятачок!

Ребенок  – Кто не подаст лепешки, тому разобьем окошки.

                    Кто не подаст пирога, тому запрем ворота.

Ребенок  – Добрым хозяевам – корову с теленком, лошадь с жеребенком.

(песня «Авсень»)

Ребенок – Я девчонка маленька, на мне лента аленька,

                  На ногах обновы, будьте здоровы!

Ребенок  – Уж я сяду на порог, дай лепешку, дай пирог,

                   Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!

                   Чтоб коровушки телились, чтобы кобылки жеребились!

Ребенок – А дай Бог тому, кто в этом дому: ему рожь густа да ужиниста,

                  Ему с колоса – осьмина, из зерна ему коврига, из полузерна – пирог.

(хоровод «Коляда – моляда»)

Ребенок – Чем вы, хозяева, нас одарите? Денег мешок или каши горшок?

                  Кувшин молока иль кусок пирога?

                  Будете нас дарить – будем вас хвалить.

Ребенок – Я маленький мальчик забрался в чуланчик,

                  Надел красный колпачок, пожалуйте пятачок.

Ребенок  – Коляда, коляда, не жаднись никогда!

                     Хлеба дай ломтинку, а денег – полтинку.

Ребенок  – Я маленький хлопчик принес Богу снопчик.

                     Христа величаю, Вас с праздником поздравляю!

Ребенок – Жить Вам вмести лет до двести!

                     Счастья Вам, хозяева, большого здоровья!

(колядовщики уходят, играя на музыкальных инструментах)

Ведущий – И все это происходит зимой.

Ребенок  – Лед на реках, снег на полях, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Ведущий – А давайте попросим к нам Зимушку – красавицу!

Зима        – Здравствуйте, ребята! Веселья Вам да радости!

                   Припасла я вам забавушек, на всякий вкус.

(хоровод «Что вам нравится зимой?»)

Ведущий    – Святки – это смех, веселье, шутки и, конечно, чудеса.

(под шумовой оркестр входя: Емеля, Баба Яга, Семеновна и медведь, пляшут)

Емеля         –   Вот какой веселья воз вам Емелюшка привез!

Семеновна – Тебе, Зимушка, поклон! Слышишь звон со всех сторон?

Медведь     – Это праздник пришел, в хоровод всех повел.

(хоровод «Ах, ты, зимушка!»)

Семеновна – Мы пришли не просто в гости, мы пришли колядовать.

Емеля         – Славим, славим, восславляем, с праздником вас поздравляем.

Медведь     – Чтобы мамы вас любили, сказку перед сном дарили.

Баба Яга     – Бабушек не обижайте, дедушкам вы помогайте.

Хором         –    С праздником вас поздравляем, доброты вам всем желаем.

Ребенок      – Мы вас тоже поздравляем и здоровья вас желаем.

Семеновна – Эх, раздайся, народ, Семеновна плясать идет!

(Все ряженые пляшут вместе с детьми)

Зима     –Объявляю конкурс я! Кто частушек знает много, выходи сюда, друзья!

(Частушки)

Зима           – Кто медведя не боится и с медведюшкой сразится?

(Вольная борьба)

Емеля        –   А теперь все выходите, будем мы тянуть канат

                       И посмотрим, кто сильнее и проворней из ребят.

(Русская народная игра «Перетягивание каната»)

Медведь    – Вот ты в белом сарафане из серебряной парчи

                      На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Емеля        – Ах ты, русская молодка, раскрасавица-душа,

                     Белоснежная лебедка, наша Зимушка – Зима.

Баба Яга   – Зиму славим восславляем, с праздником всех поздравляем.

(поклон)

Зима         – Всех я вас благодарю, всех я щедро одарю!

(угощает всех печеньем в виде птиц и рыб)

                    Кончается время волшебных минут, меня уже вьюги в дорогу зовут.

                    Туда, где без края снега да снега, туда, где метели и свищет пурга.

Семеновна     –  Праздник веселый удался на славу.

Емеля             –  Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Медведь         –  Прощайте, прощайте и счастливы будьте!

Все ряженые  – Здоровы, послушны, и нас не забудьте!

(Под звучание шумовых инструментов выходят из зала)

             


 

Комментарии

Уважаемая Тамара Петровна, мне очень понравился Ваш сценарий досуга на святочные вечера. Он изобилует фольклорным материалом, народными сценками, что очень радует! Это значит, дети смогут почувствовать, понять свои русские истоки, пропустив их через себя. Я так же обращаюсь к теме народного праздничного гуляния на Масленицу, к обряду колядования на Рождество. Если Вас заинтересует этот материал, он есть на моём мини-сайте. Там я разместила сценарии совместного празднования - гуляния на Масленицу, и Колядок, которые мы проводили со всеми детьми ДОУ, путешествуя из группы в группу, и разыгрывая разные народные сценки колядования, знакомя с ними младших детей. Посмотрите, может быть, Вас тоже заинтересуют, предложенные мною сценарии, такая форма развлечения на основе фольклора? Успехов Вам, Тамара Петровна, в творестве и в работе с детьми!