"Знакомство с былиной помогает развивать воображение, образное мышление и художественное творчество".

Былины являются элементом устного народного творчества, по которому можно судить о значении фольклора в жизни народности и нации. С ними рядом стоят только сказки и песни, но если вспомнить, что былины одновременно и сказывались и пелись, то их своеобразие в фольклоре становится очевидным. Былины пелись и сказывались по особому. От песен они отличаются торжественностью тона, а от сказок величавостью, грандиозностью рассказывания. Былинный эпос является воплощением героического поведения, образцом для подражания. Это влекущая сила примера. Из былины можно узнать о правилах древнего благочестия; об устройстве городских стен, ворот, изб; о росписи и украшение одежды, предметов быта.

Как памятник художественного творчества былина сохранила свое значение в течение долгих веков. Знакомство с былинами дает нам простор для творчества и сегодня. Знакомясь с традициями и бытом, дети впитывают народную мудрость, учатся сопереживать чужой беде, выражать свое отношение к добру и злу, стараются мыслить творчески: самостоятельно придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев, не боятся высказывать собственные предположения. Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища - все является обектом для творчества, любая вещь может стать художественным произведением. Соответственно эффективно развиваются такие психические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, а на основе этих процессов происходит развитие творческих способностей.