Потапова Светлана Николаевна

сайт воспитателя

"Твори добро, дари улыбку"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Рисование, поделки своими руками

Увлечения: создание разных поделок своими руками

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapovasvetlana
"Жизнь на десять процентов состоит из того, что вы в ней делаете, а на девяносто - из того, что вы о ней думаете"
С. Моэм

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания, а искусство очень в этом помогает. Большую роль на социально - личностное развитие ребенка оказывает народная культура. Мы живем в сложное время. Нужны прочная опора, тепло и свет, чтобы не озлобиться, не сломаться, выстоять и развиваться. Народная культура, народное искусство, народная мудрость былинного эпоса являются одним из факторов гармонического развития личности.Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус, а значит, помогает раскрытию творческих способностей и способствует социально – личностному развитию детей, умению ценить, беречь, создаваемое веками, а главное вызывает желание передать данную красоту и уникальность в своих работах.Сила воздействия на психофизику ребенка, на его подсознание может быть очень велика в том случае, когда народный опыт, заложенный в искусстве, соприкоснется с опытом ребенка.Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность работы, обобщенность образа), все это близко его восприятию. В народном декоративно-прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами, художник избегает излишней детализации, но сохраняет целостность, законченность образа.Условность образа, красочность, декоративность, выраженность эмоционального настроя – эти качества декоративно-прикладного искусства присущи и творчеству детей, но, в отличие от детского творчества, в народном искусстве это не случайность, а выработанная, отточенная веками традиция. Детям же предстоит еще осознать, принять как эстетический идеал совершенство кажущейся простоты формы в дымковской игрушке, сочетание цвета в городецкой росписи, композиционные основы хохломского узора, изящество синего, голубого и белого в гжельской росписи.Народное искусство испокон веков создается для человека, служит ему.  Еще одна существенная черта народного искусства – его гуманность, человечность.Посредством ознакомления с народным искусством и былинами происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. 

Ценность любого произведения искусства заключается в передаче художником своего внутреннего мира, в его эмоциональности и чувственности. Поэтому, чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарно будет работать его воображение, тем интереснее окажется творческое самовыражение. Творчество есть не что иное, как реализация человеком собственной индивидуальности. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

О себе

Совмещаю работу, отдых, дом и спорт. Люблю жизнь во всех ее проявлениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж. Мерфи, Дейл Карнеги.

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Мои достижения

Веселые лица воспитанников и их победы в конкурсах.

Моё портфолио

Каждый человек живет по своим правилам, по своим понятиям. У каждого человека есть право выбора. Всем известно, какие мысли, ощущения внутри человека, то он видит и вокруг себя, то он и считает правильным. Поэтому следует взращивать внутри доброе и положительное, и чтобы не случилось стараться удержать в себе добрые , позитивные мысли. Тогда мир улыбнется человеку, коснется теплым лучом солнышка или легким крылышком бабочки, прошелестит ласковые слова листвою, подарит улыбку прохожего. И тогда человек осознает, что существует на самом деле во Вселенной - добро или зло?

 

Притча “Зло – это отсутствие Бога”.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
- Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:
- Да, создано Богом.

- Бог создал всё? – спросил профессор.

- Да, сэр – ответил студент.

Профессор спросил:
- Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:
- Могу я задать вам вопрос, профессор?

- Конечно, – ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:
- Профессор, холод существует?

- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил:
- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:
- Профессор, темнота существует?

- Конечно, существует.

-Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:
- Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:
- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:
- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Добавить грамоту в портфолио