Тема: «Украшение пряника»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 

Задачи НОД

О/о «Художественное творчество»

- Знакомить с народной традицией – пряничное искусство.

- Дать понятие о вырубных и печатных пряниках.

- Развивать творческое воображение и умение сочетать цвета.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

О/о «Познание»

- Дать представление о пряничном искусстве, как народном.

О/о «Коммуникация»

- Побуждать к заинтересованному, живому участию в деятельности.

- Развивать умение выражать словами свои эмоции и впечатления, делиться ими с другими.

- Учить слушать педагога и применять в работе данные им инструкции.

О/о «Труд»

- Формировать представление об изготовлении печатных и вырубных пряниках.

О/о «Чтение художественной литературы»

- Развивать эмоциональный отклик, воображение через художественное слово.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, п/игра, лепка.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением разных видов пряников, соленое тесто.

Предварительная работа: п/игра «Пирог». Чтение рассказов по данной теме.

Ход НОД:

- Педагог:

Жила-была Малаша – девочка наша.

(Показ куклы).

Малаша пряники пекла,

Да на базар продавать их несла.

«Ой, пряники медовые,

Мягкие, фунтовые,

Не жуй, не глотай,

Только брови поднимай!

Ой, для малых ребятишек.

Для девчонок и парнишек,

Шалунам, озорникам

И беззубым старикам!

Охотно брали люди Малашины пряники. Дивились все: «Ай да пряник баской!» (Баской – красивый, хороший, ладный). Спрашивали, что за секрет в нем такой.

- Отвечала Малаша:

В нем солнышко да водичка,

Да медок, да ржаная мукичка,

Да любви частичка, да доброе пожелание – слово –

Вот и готово!

- Верили люди, что пряник излечивает от болезней, волшебной силой обладает. Пряники бывают вырубные и печатные. Печатный пряник делали с помощью доски, которая была украшена изображением. На этой доске делали оттиск пряника. А вырубные пряники в отличие от печатного, вырубался контурной формой. Показ иллюстраций.

- Игра: «В каравай»

- Педагог: сегодня мы с вами тоже будем печь пряники, только наши пряники в отличие от настоящих будут из соленого теста, и есть их, конечно же, будет нельзя, ну а вот играть… сколько пожелаешь. Для этого необходимо раскатать лепешку, далее с помощью стеки из лепешки вырезаем по шаблону пряник. Когда форма пряника будет вырезана, надо смочить салфетку водой, и аккуратно загладить края, чтобы они стали гладкими. После этого пряник можно украсить: налепами составить узор, не забывая смачивать места соединения водой.

- Творческое задание: лепка пряника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Украшение пряника"

Занятие- развлечение в средней группе  «Украшение пряника».Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое ...

"Украшение пряника "

Занятие развлечение с целью познакомить с пряничным искусством на Руси....

Конспект "Украшение пряника"

Знакомство с пряничным искусством на Руси, показать красоту, художественную ценность пряника, как проявление народного творчества....

Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»

Конспект НОД в средней группе по теме « Русские пряники»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК».

Приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми Вяземскими пряниками, с историей их появления....