Беседа с детьми средней группы на тему: "Рождественский пряник"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы
Тема: «Рождественский пряник»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с рождественским пряником. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа
Задачи:
-Обогащать представление детей о традициях украшения рождественской ели в России
-Развивать артикуляционный аппарат, эмоциональную выразительность речи, учить детей регулировать силу голоса;
-Развивать чувственный опыт ребенка при определении предметов на ощупь;
-Развивать навыки ручного труда при изготовлении рождественской игрушки;
-Развивать умение взаимодействовать в парах.
Материал: искусственная ель, большой украшенный «чудесный башмачок»: грецкие орехи, яйца, яблоки, фольга разного размера (10-12шт), тесьма, толстые нитки или лента (длиной 15см.), картонные заготовки для пряников, пластилин, изображения архангельских козуль.
Ход занятия:
Воспитатель снимает с украшенной новогодней ели игрушки, и обращается за помощью к детям.
Воспитатель: Вот и закончились праздники. А дома вы уже убрали елочки? Какие игрушки были на ваших елках? (Ответы детей). Вы знаете, ребята, что в России и в других странах не сразу стали украшать елку новогодними шарами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, и тогда вы узнаете, чем украшали новогодние ели в старину простые люди и даже цари.
Игра: «Чудесный башмачок»
Дети достают из красиво украшенного рождественского башмачка различные предметы: грецкие орехи, яблоки, яйца и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, красиво эти предметы будут смотреться на елке? Как же нам их можно украсить? (Ответы детей) В старину эти предметы заворачивали в красивую разноцветную бумагу и вещали на елку. Давайте и мы с вами по старинному обычаю завернем эти предметы в фольгу и украсим ими нашу елочку.
Воспитатель: У меня есть фольга разного размера. Давайте подберем фольгу такого размера, чтобы она закрыла полностью ваши предметы. Завернуть предмет в фольгу нужно так, чтобы остался «хвостик», за который удобно будет повесить украшение на елочку. Нужно помогать друг другу: один из вас держит предмет, а другой перевязывает хвостик тесемкой и наоборот. (Дети сидя за столами, выполняют задание, затем берут свои шары и идут украшать ими елку)
Воспитатель: Красивой стала наша елочка? Но это еще не все игрушки, которыми мы украсим сегодня зеленую красавицу. Чем мы еще ее украсим, вы узнаете, когда отгадаете что лежит в этой коробочке. Как это можно узнать?
(Дети предлагают варианты ответов, после чего обследуют коробку разными способами: нюхают, трясут, определяют, тяжелая или нет.)
Достаю из коробочки пряники
Воспитатель: Как вы думаете, пряники будут красиво смотреться на нашей елке? (Ответы детей)
Воспитатель: В старину вешали не только шарики, но и пряники (показ архангельских козуль) Давайте попробуем сделать такие пряники.
Воспитатель: Сначала замесим тесто.
Артикуляционное упражнение «Месим тесто» улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя-пя-пя….»
Воспитатель: Тесто поднимается и начинает пыхтеть.
Артикуляционное упражнение «Пых» произносить: «Пых-пах-пох! Пых- пих- пых- пих!»
Воспитатель: Теперь раскатываем тесто.
Артикуляционное упражнение «Раскатываем тесто» улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, медленно двигать языком вперед-назад.
Воспитатель: Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы и украсим наши прянички.
(Дети садятся за столы и украшают картонные заготовки пряников пластилином)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые прянички у вас получились! А сейчас, давайте украсим ими нашу елочку!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы
Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...
Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»
Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....
Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"
Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90% мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"
Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность. Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....
Сценарий тематического развлечения для детей средней группы по теме «Рождественские колядки».
Сценарий тематического развлечения для детей средней группы по теме «Рождественские колядки».Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать любовь и интерес к народны...
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»
БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...