Беседа с детьми средней группы на тему: "Рождественский пряник"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Евгения Анатольевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_rozhdestvenskiy_pryanik.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Беседа с детьми средней группы

Тема: «Рождественский пряник»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с рождественским пряником. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа

Задачи: 

-Обогащать представление детей о традициях украшения рождественской ели в России

-Развивать артикуляционный аппарат, эмоциональную выразительность речи, учить детей регулировать силу голоса;

-Развивать чувственный опыт ребенка при определении предметов на ощупь;

-Развивать навыки ручного труда при изготовлении рождественской игрушки;

-Развивать умение взаимодействовать в парах.

Материал: искусственная ель, большой украшенный «чудесный башмачок»: грецкие орехи, яйца, яблоки, фольга разного размера (10-12шт), тесьма, толстые нитки или лента (длиной 15см.), картонные заготовки для пряников, пластилин, изображения архангельских козуль.

Ход занятия:

Воспитатель снимает с украшенной новогодней ели игрушки, и обращается за помощью к детям.

Воспитатель: Вот и закончились праздники. А дома вы уже убрали елочки? Какие игрушки были на ваших елках? (Ответы детей). Вы знаете, ребята, что в России и в других странах не сразу стали украшать елку новогодними шарами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, и тогда вы узнаете, чем украшали новогодние ели в старину простые люди и даже цари.

Игра: «Чудесный башмачок»

Дети достают из красиво украшенного рождественского башмачка различные предметы: грецкие орехи, яблоки, яйца и др.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, красиво эти предметы будут смотреться на елке? Как же нам их можно украсить? (Ответы детей) В старину эти предметы заворачивали в красивую разноцветную бумагу и вещали на елку. Давайте и мы с вами по старинному обычаю завернем эти предметы в фольгу и украсим ими нашу елочку.

Воспитатель: У меня есть фольга разного размера. Давайте подберем фольгу такого размера, чтобы она закрыла полностью ваши предметы. Завернуть предмет в фольгу нужно так, чтобы остался «хвостик», за который удобно будет повесить украшение на елочку. Нужно помогать друг другу: один из вас держит предмет, а другой перевязывает хвостик тесемкой и наоборот. (Дети сидя за столами, выполняют задание, затем берут свои шары и идут украшать ими елку)

Воспитатель: Красивой стала наша елочка? Но это еще не все игрушки, которыми мы украсим сегодня зеленую красавицу. Чем мы еще ее украсим, вы узнаете, когда отгадаете что лежит в этой коробочке. Как это можно узнать?

(Дети предлагают варианты ответов, после чего обследуют коробку разными способами: нюхают, трясут, определяют, тяжелая или нет.)

          Достаю из коробочки пряники

Воспитатель: Как вы думаете, пряники будут красиво смотреться на нашей елке? (Ответы детей)

Воспитатель: В старину вешали не только шарики, но и пряники (показ архангельских козуль) Давайте попробуем сделать такие пряники.

Воспитатель:  Сначала замесим тесто.

Артикуляционное упражнение «Месим тесто» улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя-пя-пя….»

Воспитатель: Тесто поднимается и начинает пыхтеть.

Артикуляционное упражнение «Пых» произносить: «Пых-пах-пох! Пых- пих- пых- пих!»

Воспитатель: Теперь раскатываем тесто.

Артикуляционное упражнение «Раскатываем тесто» улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, медленно двигать языком вперед-назад.

Воспитатель: Тесто мнем, мнем, мнем

                        Тесто жмем, жмем, жмем

                        После скалку мы возьмем,

                        Тесто тонко раскатаем,

                        Выпекать пирог поставим

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы и украсим наши прянички.

(Дети садятся за столы и украшают картонные заготовки пряников пластилином)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые прянички у вас получились! А сейчас, давайте украсим ими нашу елочку!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»

Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....

Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"

Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность.  Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....

Сценарий тематического развлечения для детей средней группы по теме «Рождественские колядки».

Сценарий тематического развлечения для детей средней группы по теме «Рождественские колядки».Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать любовь и интерес к народны...

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...