Главные вкладки

    Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Хасанова Светлана Владимировна

    Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лямбирский детский сад № 2 «Родничок»

    Беседа на тему: 

    «Лесной пожар»

    Подготовила: Хасанова С.В.

    2013 год

    Цели:  - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;

     - учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

    Материал и оборудование: карточки с изображением лесных пожаров.

    Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.

    Не затушенный костер

    Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

    А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:

     - Караул! Пожар! Горим! Горим!

     - Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

    Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

     - Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.

     - А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.

     - Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный.

    Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

    Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

    Ветер подхватил  пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

    Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

     - Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они.  – Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

    Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

     - Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

    Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

    Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог.

    Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

    Физкультминутка.

    Ветер тихо клен качает

    Влево, вправо наклоняет

    Раз наклон и два наклон

    Зашумел листвою клен.

    Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

    Загадки:

    Накормишь – живет,

    Напоишь – умрет. (Огонь)

    Я мохнатый, я кудрявый,

    Я зимой над каждой хатой,

    Над пожаром и заводом,

    Над костром и пароходом.

    Но нигде-нигде меня

    Не бывает без огня. (Дым)

    В деревянном домике

    Проживают гномики,

    Все такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (Спички)

    Наша беседа подошла к концу. Ребята, вы все молодцы! На протяжении всей беседы, вы активно работал, и очень внимательно слушали рассказ. Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. Что нельзя разводить костер в лесу. А так же мы с вами научились правильно вести себя при пожаре. Как уберечь себя от огня и дыма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми средней группы

    Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

    Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

    Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

    Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы «Лесная полянка» за 2015- 2016 уч.год

    Отчёт  о  проделанной  работе  с  детьмисредней группы«Лесная полянка»за  2015- 2016 уч.год...

    Беседа с детьми младшей группы "Лесное приключение".

    Беседа «Лесное приключение».         Цель: знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора,...

    Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»

    Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...