Беседа с детьми младшей группы "Лесное приключение".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Беседа «Лесное приключение».

         Цель: знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей.

        Материал: серии картинок, грибы, деревья, ягоды.

 

Ход беседы:

В: -Жил, был Художник. Это был необыкновенный художник. Он мог разглядеть чудо в обыденности. Художник всегда говорил: «Чудеса окружают нас повсюду: на улице, в лесу, у моря». Однажды художник отправился в необыкновенное путешествие в обыкновенный лес.

В: -Ребята, а вы когда-нибудь были в настоящем лесу?

(ответы детей).

В: -Давайте и мы отправимся вслед за художником в лес. Только мы туда пойдем не за грибами, не за ягодами, не за цветами, а за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже мы, ребята, взрослые и то встречаем на лесных тропинках много удивительного. А уж для вас, детей, что ни шаг, то новое чудо. Хоть в лукошко собирай!

-А, что такое лес, как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

В: -Лес-это деревья (березы, липы, пихты, ели. дубы) травы, грибы, цветы и животные. Художник протянул руку к листочку, а он вспорхнул и полетел. Оказывается, бабочка притворилась листочком. А вот белка. Крыльев нет, а с дерева на дерево перелетает.

-Разве это не чудо, ребята?

(ответы детей)

А в травке муравьишка. И как он такой маленький, не заблудится? Как дорогу домой находит? Одним словом, в лесу куда ни глянь всюду чудеса.

-Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

 

Проводится игра: «У медведя во бору».

В: -Лес-это сказочный мир. Лес полон загадок и таинства. Он много приютил, здесь живут звери, и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов.

-А какие грибы знаете вы?

(ответы детей)

(Воспитатель показывает гриб-мухомор, объясняет, что это ядовитый гриб, несъедобный). А также картинку гриб-подберёзовик, объясняет, что это съедобный гриб, а называется он так, потому что растет под березой) .

В: -А посмотрите какие мелкие цветы, смотрят на нас из травы.

-Ребята, а можно ли рвать цветы?

(ответы детей)

Правила нахождения в лесу:

  • Не поджигайте сухую траву и листья;
  • Не рубите деревья и кустарники;
  • Не рвите цветы и дикорастущие растения;
  • Не ловите и не убивайте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
  • Не разоряйте муравейников, гнезд и нор лесных обитателей;
  • Не уносите из леса найденных птенцов и зверушек;
  • Не сорите и не мусорите в лесу;
  • Не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
  • Не шумите в лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».

Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....

Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...

Беседа с детьми младшей группы ко Дню Матери с элементами игры «Мама – наше солнышко!!!»

Мама, мамочка, мамуля…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими тол...

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"...