Главные вкладки

    Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
    учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пижина Лариса Сергеевна

    Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_chego_sostoit_kniga.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательная беседа с детьми

    «Из чего состоит книга?»

    Задачи беседы:

    ● Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

    ● Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

    ● Закреплять правила культурного обращения с книгами.

     

    Ход беседы:

    Дети, отгадайте загадку:

    Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

    - Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

    (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

    - Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

    - Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из  листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

    Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

    - Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

    - Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

    - Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

    (дети называют и демонстрируют основные правила)

    - Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

    - Ребята, если  оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

    - Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

    (Ставим сборники сказок на одну из полок)

    - А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений?  (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться.  В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов?

    - А какие произведения будут стоять на третьей полке?  Конечно, это сборники стихов.

    - Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

    - Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

    Познавательный  досуг  для  детей  младшего дошкольного  возраста.Цель: создать условия для  повышения  познавательной  активности  детей  ...

    План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста

    В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.Запланировано 14 мероприятий....

    Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!»

    Познавательная беседас детьми старшего дошкольного возраста«Космос – это интересно!»...

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

    Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве...