Главные вкладки

    Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
    материал по математике (средняя группа)

    Веселова Анна Сергеевна

    Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возраста

    на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy.docx604.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возраста

    на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Задачи:

    - Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

    - Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой -маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

    - Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

    - Учиться по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

    Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Речевое развитие, задачи:

    - Развивать связную диалогическую речь детей.

    - Активизировать словарь детей за счёт слов: Почтальон, посылка.

    Социально-коммуникативное развитие, задачи:

    - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

    Физическое развитие, задачи:

    - Развивать мелкую моторику рук

    Материалы и оборудование:

    1. Игрушка «почтальон»

    2. Посылка

    3. Геометрические фигуры

    4. Логические блоки Дьенеша, схемы

    5. Обручи.

    Ход познавательной беседы:

    1. Организационная часть.

    Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

    (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

    2. Основная часть.

    -К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

    -Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить, только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

    -Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам, приблизится  к нашей цели.

    -Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

    Почтальон:

    (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

    -Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

    -Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

    -На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

    Почтальон:

    Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

    -Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

    Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

    Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

    Загадки про геометрические фигуры

    А братишка мой, Сережа,

    Математик и чертежник -

    На столе у бабы Шуры

    Чертит всякие...

    (Фигуры)

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? - ...

    (Треугольник)

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья?

    (Круг)

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня...

    (Квадрат)

    Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

    Воспитатель проводит игру,  используя фигурку почтальона.

    Физкультминутка «Наши ручки»

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

    А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    -Ну что почтальон, ты доволен детьми?

    Почтальон:

    Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, почтальон раздает подарки каждому ребенку).

    Почтальон:

    Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

    3. Заключительная часть.

    Вот и закончилось наше путешествие.

    Что вам понравилось?

    Чтобы вы не забыли это путешествие. Я вам раздаю, рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

    Приложение:

    Схема машины из блоков Дьенеша

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c5d/0006c31c-a60b2290/hello_html_57131f40.jpg

    Треугольник

    https://static.tildacdn.com/tild6363-3538-4236-b834-383635333864/pTqrnzggc.png

    Круг

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=48e873b858beb32a33b1e93bed281fc5-l&n=13

    Квадрат

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=814dc60b3a73dc93e3054dee40932044&n=13

    Разные геометрические фигуры

    https://www.ixtira.tv/_sf/6/30013875.jpg

    Посылка

    https://pochtagid.ru/wp-content/uploads/2016/02/status-posilki.jpg

    Почтальон:

    https://static.my-shop.ru/product/f2/251/2508903.jpg

    Работа с родителями.

    Рисунки схемы, которые  можно собрать из вырезанных из картона фигур.

    https://i.pinimg.com/236x/95/7c/7f/957c7fa83adf710ecc1d78da724e620d.jpg?nii=t

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0794/00182373-9717fe2d/hello_html_50bb45d1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП, область познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативн...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

    Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

    Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...