Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
материал по математике (средняя группа)

Веселова Анна Сергеевна

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возраста

на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx604.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возраста

на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:

- Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

- Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой -маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

- Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

- Учиться по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

- Развивать связную диалогическую речь детей.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: Почтальон, посылка.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

1. Игрушка «почтальон»

2. Посылка

3. Геометрические фигуры

4. Логические блоки Дьенеша, схемы

5. Обручи.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть.

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

2. Основная часть.

-К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

-Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить, только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

-Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам, приблизится  к нашей цели.

-Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон:

(Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

-Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

-Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

-На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

-Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру,  используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

-Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается, почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

3. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам понравилось?

Чтобы вы не забыли это путешествие. Я вам раздаю, рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

Приложение:

Схема машины из блоков Дьенеша

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c5d/0006c31c-a60b2290/hello_html_57131f40.jpg

Треугольник

https://static.tildacdn.com/tild6363-3538-4236-b834-383635333864/pTqrnzggc.png

Круг

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=48e873b858beb32a33b1e93bed281fc5-l&n=13

Квадрат

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=814dc60b3a73dc93e3054dee40932044&n=13

Разные геометрические фигуры

https://www.ixtira.tv/_sf/6/30013875.jpg

Посылка

https://pochtagid.ru/wp-content/uploads/2016/02/status-posilki.jpg

Почтальон:

https://static.my-shop.ru/product/f2/251/2508903.jpg

Работа с родителями.

Рисунки схемы, которые  можно собрать из вырезанных из картона фигур.

https://i.pinimg.com/236x/95/7c/7f/957c7fa83adf710ecc1d78da724e620d.jpg?nii=t

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0794/00182373-9717fe2d/hello_html_50bb45d1.jpg