Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна"
материал (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vesne.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседы с детьми

младшего дошкольного возраста

на тему: «Весна»

Подготовила и провела: воспитатель

I кв. категории

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2018


Цель беседы: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе

Демонстрационный материал: книги и иллюстрации о весне.

Ход беседы:

Дети, посмотрите в окно скажите:

- Какое сейчас время года? ( Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

В комнату залетают птицы и приносят детям конверт. (Сюрпризный момент)

- Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)

Ой, беда! Ой, беда!

Тат снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу……..(проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась……(верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…….(сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(капель)

Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на мольберт, который находится перед ними (на мольберте закреплен лист ватмана)

Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении.

Провести наблюдения с детьми:

Солнце. Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой

Небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

Лед. Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.

Деревья. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя.

В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха.

Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве...

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;           знать границы своего участка...

Понятие о здоровом образе жизни. (Беседа с детьми младшего дошкольного возраста)

Презинтация. Вместе с веселыми мультяшными героями узнаем , что такое  ЗОЖ....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....