Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Весна"
    материал (младшая группа) на тему

    Сайгина Татьяна Николаевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_o_vesne.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида»

    Конспект беседы с детьми

    младшего дошкольного возраста

    на тему: «Весна»

    Подготовила и провела: воспитатель

    I кв. категории

    Сайгина Т.Н.

    Саранск, 2018


    Цель беседы: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе

    Демонстрационный материал: книги и иллюстрации о весне.

    Ход беседы:

    Дети, посмотрите в окно скажите:

    - Какое сейчас время года? ( Весна)

    - Какая погода за окном? (Солнечная)

    - Кто радуется приходу весны? (Птицы)

    - Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

    В комнату залетают птицы и приносят детям конверт. (Сюрпризный момент)

    - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)

    Ой, беда! Ой, беда!

    Тат снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу……..(проталинки)

    Самый первый день весны,

    Самый - самый первый.

    На опушке у сосны

    Распустилась……(верба)

    Рад весне братишка Сашка

    И собака рада Жулька

    На припеке, с крыши нашей

    Утром свесилась…….(сосулька)

    Снег в лесу, сугробов много

    Но слышна синицы трель

    С крыши прямо на дорогу

    Звонко капает ……….(капель)

    Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

    Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:

    Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

    Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)

    Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

    А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)

    А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

    Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на мольберт, который находится перед ними (на мольберте закреплен лист ватмана)

    Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».

    Отшумели все метели

    И морозы не трещат

    С крыш закапали капели,

    И сосульки в ряд висят.

    Веселее и теплее

    Стали мартовские дни.

    В нашем садике в аллеях

    Уж проталины видны.

    Звонко тинькает синица

    Возле нашего окна…

    Скоро в дверь к нам постучится

    Настоящая весна!

    Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении.

    Провести наблюдения с детьми:

    Солнце. Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой

    Небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

    Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

    Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

    Лед. Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.

    Деревья. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя.

    В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха.

    Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

    Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

    Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

    Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве

    Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве...