Беседа с детьми младшего дошкольного возраста: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

 Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gololyod.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста:

 «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Цель:

 Формировать знания детей о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: 

Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта: 

 Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

Конспект НОД по безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Осторожно, лед!»

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме, предварительный просмотр отрывка из ю/ж «Ералаш».

Воспитатель:  Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

-Ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

Да, было скользко! Это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен для людей? (ответы детей)

- Верно, можно упасть и удариться.

- А когда вы идёте в садик, вы смотрите под ноги, чтоб не упасть? (ответы детей)

- Молодцы, по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

- А когда на улице вы поскользнетесь, вам будет «хорошо»? (ответы детей)

- Нет, будет больно.

- А, как вы думаете, почему мальчик посыпал лед песком? (ответы детей)

Правильно, он хотел помочь людям. Песком посыпают дорожки, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность не такой скользкой.

- Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: Скажите, а бывает лед «добрым», нужным для нас? (ответы детей)

Воспитатель: Да, когда лед на горке, и мы катаемся с горы.

  Раз, два, три.

  Шапку, варежки бери.

  Поскорее одевайся,

  На прогулку собирайся.

  А на улице мороз.

  Щиплет щёки, щиплет нос!

  Мы мороза не боимся,

  Мы на санках с горки мчимся!

  Разыгралась детвора.

  Снегу первому - ура!

- Да, на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

- А, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим, если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается (и становиться скользким льдом).

- Мы узнали, что песок сухой (сыпучий,  прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Чего не хватает?"

Авторская методическая разработка. ОО "Познавательное развитие"....

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о Рождестве...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах....

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста «Отмечаем День рождения Дедушки Мороза»

Ожидание встречи с Дедом Морозом.Дети встают в круг и ждут прихода Деда Мороза.Заходит Дед Мороз.Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!Дети здороваются.Дед Мороз: Я получил ваши письма-приглашен...