Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела"
материал (старшая группа)

Поторочина Анастасия Михайловна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела", цель которой формирование у детей нравственных представлений о добре и добрых делах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_nashi_dobrye_dela_2020.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста

«Наши добрые дела»

А.М. Поторочина

педагог-психолог

г. Советский

ноябрь 2020 г.

Ход беседы

Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам заглянуло доброе Солнышко, чтобы узнать, как мы живем в детском саду.

Педагог-психолог: предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко движется по кругу, гладит каждого по голове и говорит:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Педагог-психолог: Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Никита, не сердись, улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю сесть поудобнее. Сегодня мы будем говорить о добре.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.


           
Педагог-психолог: а как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы детей)

Педагог-психолог: знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Педагог-психолог: каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова и делать добрые дела, чтобы всем помогать. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами вспомним, а как же мы помогаем дома, какие добрые дела мы выполняем дома и в детском саду? (ответы детей)

Педагог-психолог: я уверена, что вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? Ответы детей (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Педагог-психолог: сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Педагог-психолог: покажите свои руки, расскажите, что могут (любят) делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т. д.)

Педагог-психолог: дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т. д.)

Педагог-психолог: да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т. д.)

Педагог-психолог: да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

Педагог-психолог: когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т. к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

Педагог-психолог: когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро застегнуть).

Педагог-психолог: ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).

Педагог-психолог: значит у вас доброе сердце.

Педагог-психолог: давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова, дела. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"

К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...

Инструктаж - беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что делать, если слишком холодно…»

Инструктаж-беседа с детьми старшего дошкольного возраста позволяет закрепить полученные навыки правильного поведения в холодное время года....

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»  в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела»...